Викторины для детей 13 лет. Викторины и конкурсы для детей: интересные идеи, сценарий и рекомендации

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Все малыши любят разгадывать загадки, но став школьниками, особенно лет с 10, они уже не интересуются простыми загадками. Чтобы увлечь детей они должны быть упакованы в новую форму, предполагающую соревновательный элемент.

Загадки с подвохом, интеллектуальные вопросы входят составной частью в конкурсы и викторины, которые проводят на день рождения и другие детские праздники, на классных мероприятиях и школьных уроках. Викторина – это список подготовленных вопросов с ответами, известными лишь ведущему, объединенных какой-либо темой или определенным принципом, и с призами победителям.

Викторины для детей 10-13 лет с вопросами и ответами разрабатывают по самым различным темам – спорт, литература, сказки, по русскому языку или математике, о животных или растениях. Главный принцип выбора темы – она должна быть уже знакома ребятам. Вопросы для викторины могут быть объединены не только темой, но и принципом их построения.

Например, на конкурсы в школе для проведения тематической недели по русскому языку, вопросы будут интеллектуальные, на проверку знаний. А на день рождения вопросы в викторине будут смешные, такие загадки с подвохом, ведь это праздник, а не урок.

Викторины для школьников по форме проведения могут быть также разными. Заочными, когда со списком вопросов все знакомятся заранее и у детей есть время найти ответы, чтобы представить их на конкурс. Такая викторина предполагает достаточно сложные вопросы по теме, требующей от участников навыков поиска информации.

Но и призы в такой викторине должны быть достаточно серьезными, чтобы заинтересовать участников. Такие викторины предполагают ответы в письменном виде. Если сложная интеллектуальная викторина проводится без предварительной подготовки, то может предлагать варианты ответов, расположенных по алфавиту, из которых участнику нужно выбрать правильный ответ.

Устные викторины всегда включают в себя элемент состязательности. Они могут проводиться в виде конкурса, где каждый участник играет сам за себя, демонстрируя интеллект и сообразительность. Или викторина может быть частью конкурсов для команд, где ответы даются коллективно или представителем команды.

Сегодня викторина, благодаря доступности информационных технологий, может быть упакована в оболочку популярных телевизионных игр, например, «Своя игра» или «Брейн ринг», но в любом случае главное в этом умело подобранные вопросы. Именно их мы вам и предлагаем.

Познавательные мультфильмы – Викторина для детей

Интеллектуальная викторина для школьников 10 – 13 лет вряд ли будет уместна на день рождения ребенка, но на празднике в школе конкурсы эрудитов используются часто. Для того, чтобы она не превратилась в надоевший урок, при её подготовке нужно учесть несколько вещей.

  1. Выбранные темы должны быть хорошо знакомы для детей.
  2. Тщательно рассчитана должна быть сложность вопросов. Вопросы должны быть разными по уровню сложности, но среди них не должно быть не соответствующих возрасту участников.
  3. Интеллектуальные вопросы, требующие знаний, должны сменять загадки с подвохом, ответы на которые требуют смекалки и чувства юмора.
  4. Требуют тщательно продумать игровое оформление. Например, простые вопросы на знание темы выполняются на скорость. Сложные вопросы могут предлагаться с готовыми ответами, где нужно выбрать правильный из предложенных вариантов и т.д.

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина для детей от 10 лет требует от организаторов несколько большего обеспечения, чем простые конкурсы по разгадыванию загадок, ведь нужно обеспечить его музыкальное сопровождение.

Музыкальные викторины могут быть интеллектуальными, требующими от детей проявить свои знания музыкальных терминов и инструментов, фамилий композиторов и названий музыкальных произведений. Для детей от 10 до 13 лет в этом случае лучше проводить их по музыкальным сказкам или произведениям, связанных со сказочными героями. Такие конкурсы включают как словесные вопросы, так и прослушивание музыкальных отрывков в течении 3-5 минут.

Музыкальная викторина, которую проводят для детей на день рождения или праздник, будет, конечно же, совершенно другой по выбранной теме и уровню сложности вопросов. В неё стоит включить загадки с подвохом о музыкальных инструментах, например, и отрывки из любимых детьми песен, которые они должны будут узнать.

Если ответы они должны будут напеть, это только добавит веселья и позволит проявить ребятам свои таланты. Такие конкурсы создают особо праздничное настроение на любой день рождения. Вместе с тем они развивают музыкальный слух и приобщают детей к музыкальной культуре.

Экологическая викторина

2017 год объявлен в России Годом экологии, а значит, экологические викторины будут особенно востребованы. Экологические конкурсы могут включать вопросы:

  • О животных, рыбах, насекомых и растениях.
  • О природных явлениях (дождь, туман) и объектах (горы, море, и т.п.).
  • О литературных произведениях, посвященных природе.
  • О вредных для природы веществах и предметах.
  • О правильном поведении ребенка на природе и многом другом.

Для детей 8 – 10 лет экологическая викторина может включать вопросы по сказкам о животных, шуточные по форме, но с серьезными ответами. Часть таких смешных вопросов могут входить и в конкурсы на день рождения ребенка.

Кто это?

Викторина может включать в себя задания одного типа. Например, по описанию человека, литературного персонажа, животного, участникам нужно дать ответы на вопрос «Кто это?». Это может быть отрывок с описанием героя или вопросы в виде смешной загадки с подвохом. Главное для детей 10 – 13 лет правильно подобрать персонажей заданий, чтобы они могли узнать их и дать ответы.

Спорт

Спорт это не только ловкость, сила, быстрота, но и знания об этой стороне человеческой жизни. Школьники 10 – 13 лет многие уже посещают спортивные секции и всерьез увлечены различными видами спорта. Проверить, как хорошо они знают спорт, поможет викторина на эту тему. Вопросы про спорт могут включать:

  • Загадки про спортивный инвентарь (мяч, скакалку и т.п.).
  • Задания по типу «Кто это» серьезные о знаменитых спортсменах или шуточные о персонажах сказок и рассказов, которые отличились в беге, прыжках и т.п.
  • Конкурсы для эрудитов на знание спортивных правил или истории спорта.
  • О числах, связанных со спортом. Например, число олимпийских колец, число игроков в футбольной команде и т.п.

Конечно, вопросы на знание спорта и спортсменов для детей 10 лет не должны быть слишком сложными. Если вопросы викторины дополнить веселыми спортивными конкурсами, верю, что получиться настоящая программа праздника – «Веселые старты» или день рождения.

Животные

Тема животных по популярности для викторин может соревноваться, наверно, лишь со сказками. Дети, в том числе 10 – 12 лет уже немало знают о животных, и им не сложно будет давать ответы на вопросы о них.

А составителям викторины можно найти самые разные материалы на эту тему – и стихотворные загадки о животных, и интересные факты, фильмы, мультфильмы о них. Всё это позволит превратить викторину, при желании добавив, например, рисовальный и другие конкурсы, в полноценный праздник, отмечая День птиц, день кошек или день тигра, которые есть в календаре.

Сказки

Викторины по сказкам проводятся для самых разных возрастов – от дошколят до пенсионеров, так как сказки знают и любят все. Просто вопросы для столь разных возрастных категорий тоже составляются по-разному. Для малышей серьезно проверяя их знание народных сказок, а для старших будут вопросы с подвохом.

Для детей 10 – 13 лет для викторины выбирают серьезные вопросы по авторским сказкам и смешные по русскому фольклору. Такие конкурсы пробуждают любовь к русскому языку и чтению, а возможность почувствовать себя эрудитом, давая правильные ответы, доставляет радость ребенку и в школе, и на день рождения.

Викторина по сказкам

Ольга Дейнекина
Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Сказочная викторина для детей 7-10 лет

«Дорогою добра

Цели : расширение кругозора детей , развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Задачи :

Формировать у учащихся представление о добре , добрых поступках .

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности .

Оформление зала : Игрушки - персонажи сказок , на доске - иллюстрации из сказок .

Реквизит

Листы разноцветной бумаги.

Медали «Знаток сказок » .

Звучит песня «Дорогою добра » :

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Педагог. Дорогие ребята ! Нас в гости пригласили сказки . Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми , приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой , они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

На волшебных лепестках цветов, которые я вам раздам, запишите свое имя. (Волшебные лепестки цветов - это разноцветные листочки; можно разрешить детям взять сказочные псевдонимы .)

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки , где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

4. Добрый доктор .

Он под деревом сидит.

(Айболит)

5. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка» )

8. Продолжите заклинание : Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне - передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев : бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку . («Репка» . Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок» ? {Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша , выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова : «Не пей, братец, козленочком станешь» . («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

23. Назовите датского сказочника , который сочинил «Снежную королеву» ? (Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского ? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

Педагог. А теперь давайте проверим ваши ответы. (Выявляется победитель - тот, у кого наибольшее число правильных ответов.)

Так вот кто настоящий любитель сказок ! Выходи скорее ко мне.

Звучат фанфары, победитель подходит к педагогу.

Педагог. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте) .

Дед на внучку осерчал –

Экая досада :

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо) .

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова (извините)

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться . (“Доброе утро !”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :. (“Добрый день !”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь :. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго . (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим :. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь :. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья .)

Вывод учителя : много тёплых добрых слов в нашей речи . Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Педагог. Молодцы. Вам, ребята, вам нужно разделиться на две команды. Первое задание.

1. Очень страшная история.

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений . Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

а) Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток и молчок!

2. Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок .

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба» ).

3. Гонка за лидером (конкурс капитанов)

Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов

а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса) .

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А . С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова : «Ваша мать пришла, молока принесла» . (Козе)

7. Закончи фразу : «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

б) 1. В какой сказке встречается эта фраза : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя» )

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу : «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц» ? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят» ? (В печку)

Педагог. Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок . Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее . Мы с вами пошутили, поиграли, а теперь самое главное, подведение итогов и награждение.

Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

«Умники и умницы»

1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?

Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.

Анна Гладкова
Викторина для несовершеннолетних 14–18 лет «По страницам любимых книг»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних »

Тема : «По страницам любимых книг »

Форма проведения : викторина .

Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет .

Форма и методы работы : викторина , упражнение «Приветствие» , беседа по теме.

Цель книга – источник знаний .

Задачи :

Приобщать детей к книгам

Воспитывать чувство сострадания к героям

книгой и бережно к ней относиться.

Ожидаемый результат : расширятся знания несовершеннолетних о некоторых сказках .

Оборудование : книги .

План :

5. Вводная часть : приветствие, упражнение «Приветствие» .

6. Начало занятия : беседа по теме.

7. Основная часть : проведение викторины .

8. Заключительная часть : рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.

Викторина «По страницам любимых книг »

Цель : способствовать пониманию того, что книга – источник знаний .

Задачи :

Развивать познавательный интерес детей;

Коррекция навыков партнёрских отношений, аналитического мышления, базовой эмоции, интереса;

Приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

выявлять знания детей о сказках;

Воспитывать чувство сострадания к героям , закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений;

Воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Ход занятия.

Начало занятия.

Приветствие.

Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения : разминка, приветствие участников друг друга.

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части : "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Вводная часть.

Воспитатель : сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг . Кто-то любит читать сказки , кто-то фантастику и приключение, а кто-то книги о животных . Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев . Итак, садимся удобно, мы отправляемся.

Основная часть.

I .конкурс «Сказочная разминка»

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)

Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)

Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? (П. Ершов)

Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (клубок)

Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)

Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста. (пузырь)

В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)

Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)

Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? (горох)

Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Додон)

Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы. (рукава)

II. Конкурс «Кто больше»

На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ» . Какие слова можно составить из этого слова.

III. Конкурс Дополни имя литературного героя»

Папа---(карло)

Домовёнок---(кузя)

Почтальон---(Печкин)

Синьор---(помидор)

Карлик---(нос)

Царевна---(лебедь)

Железный---(дровосек)

Старик---(хотабыч)

Идёт бычок, качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кочается,

Сейчас я упаду(4) Агния Барто

Кто из писателей сделал главным героем мальчика-луковку(2 (Родари)

Кому обязан появлением на свет д. Стёпа(6) (С. Михалков)

Кто написал сказкуДюймовочка7(1) (Г. Х. Андерсен)

5. Герои этого писателя любили фантазировать . Их так и называли - фантазёры? (3) (И. Носов)

6. Кого из этих писателей зовут Самуил? (5) (Маршак)

7. У какого писателя по телефону разговаривают животные? (Чуковский)

8. Кто придумал тему, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (8) (Успенский)

1. Андерсен 4. Барто

2. Родари 5. Смаршак

3. Н. носов 6. С. Михалков

7. Чуковский 8. Успенский.

V. Конкурс «Болельщиков»

1. Спеть песенку колобка.

2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.

3. Позвать Сивку - Бурку.

4. Позвать сестрицу Алёнушку.

VI. Конкурс «Вставьте в текст сказки пропущенное слово.

Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на ___(соломе) Ест за ___(четверых) Работает за ___(семерых) . До свела всё у него пляшет, лошадь запряжёт. полоску вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит. Поподья Балдой не нахвалится Поповне о Балде лишь печалится. Попёнок зовёт его ___(тятей) Кашу заварит, нянчится с дятятей.

Только поп один Балду___(не любит ) Никогда не ___ (приголубит)

О расплате думает частенько;

Время идёт, и срок уже ___(близенько)

Поп у него заранее ___(трещит)

VII. Конкурс «Капитанов»

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

Б) волка с оторванным хвостом после того, как его побили из-за лисы.

В) зайца после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

Г) девочку Женю, у которой были растрачены все лепестки » Цветика-семицветика»

VIII. Конкурс «Кошкин дом»

От каждой команды выходят по 1 человеку. Зрители кричат : Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом - участники одевают одежду, приготовленную на стульях, кто быстрее.

IX. Конкурс. Отгадайте и нарисуйте

Предметы волшебные в сказках бывают :

А ну-ка, попробуй и ты мой дружок

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминаю, не зевай

Сей предмет изобретай.

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков,

Оторвёшь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север и на юг

И вернется к нам он вдруг.

Ты желанье загадай

Исполненье ожидай

Что же это за цветок

Лютик? ландыш? огонёк?

Много верст впереди,

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их спути-

Одолеешь мигом путь.

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприметим

Не сможет в ней тебя найти.

Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

X. Конкурс «Кто быстрее»

Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)

В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (дядя Стёпа)

Игрушка-главный герой книги , которому дали очень смешное имя, потому, что он упал со стола? (Чебурашка)

В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

Наследник трех толстяков? (тутти)

Королева с холодным сердцем? (Снежная королева)

Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)

Кто из урода превратился в красавце? (Гадкий-утёнок)

Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

Папа, который снимал с сына стружку (папа-Карло)

Волчий хвост служил шнурком для звонка (Иа)

Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)

Сказка, где теряют обувь? (Золушка)

Назовите сказки, в которой обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью» , сказки о рыбаке и рыбке.

4. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие «По страницам любимых книг » Мы привыкли к книге , редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.

Но вдумайтесь. Ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколение к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственное «машина времени» , с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия, книга – позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.

Приходит книга в дом любой .

Коснись её страниц-

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек

Тимур и дядя Стёпа.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком :

Как самый лучший, верный друг.

Развеет скуку книжка.

Подведение итогов.

Объявление победителей.

 

Возможно, будет полезно почитать: