Сценарий театрализованного представления для взросл 9 мая. Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта"

В реализации двух сценариев задействованы учащиеся 2-11 классов школ города,творческие,спортивные детские коллективы учреждений дополнительного образования,родители,жители города,ветераны Великой Отечественной войны, труженники тыла, дети войны.Данные сценарии можно использовать для проведения митинга-концерта,театрализованного представления в школе,учреждениях дополнительного образования ко дню Великой Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Киселевский городской округ

Сценарий

«…Никогда не забывай, про самый долгожданный май! »

2015 г.

Искажение исторических фактов и событий времен великой Отечественной войны руководством Европы, Украины и США, принижение вклада русского солдата в Победу против фашистских захватчиков, современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, знание своей истории, защиты ветеранов Великой Отечественной войны от унизительных, не справедливых высказываний. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи – одна из приоритетных в современной политике. Нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли: роль гражданина и роль патриота. Особый акцент эта тема получила в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Театрализованное представление городского масштаба на Площади Победы посвящается празднованию Дня Победы. Цель данного мероприятия – патриотическое, духовно-нравственное, военно-историческое воспитание детей и молодежи для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви и уважения к Отечеству, к ветеранам, своему народу и готовностью к его защите.

Главная задача в организации мероприятия – связь с поколениями, дань уважения к духовно-нравственному наследию России и родного края.

Основные акценты мероприятия:

  • Массовость, зрелищность, динамичность, актуальность.
  • Возможность участия детей и взрослых разных возрастных категорий.
  • Синтез эстрадных и театральных площадных форм: хореографии, вокала, пластики, театра, авторской песни.
  • Взаимодействие творческих коллективов образовательных учреждений: эстетических объединений с объединениями спортивной и декоративно-прикладной направленности.

Важное преимущество данного сценария – мобильность!

Возможности изменения :

  • проведение в рамках не только города (как описано ниже), но и в рамках одного учреждения, предприятия.
  • сократить количество участников с 560 человек до 100,
  • сократить время проведения – с 30 минут до 10 минут,
  • провести это мероприятия в форме праздника.

Предварительная работа:

  1. Написание сценария.
  2. Выявление количества участников для участия в мероприятии (рейтинг популярности хореографических, вокальных, спортивных, театральных и школьных коллективов города).
  3. Сбор участников. Формирование задач перед руководителями творческих коллективов, задействованных в данном мероприятии.
  4. Запись в студии звукозаписи музыкального оформления.
  5. Проведение индивидуальных репетиций с коллективами-участниками.
  6. Сводные репетиции при участии звукооператора на месте, где будет проводиться мероприятие.
  7. Подготовка оформления.

Сценарий мероприятия

Место проведения: Площадь Победы г.Киселевска

Время: 10:00.

Оборудование: Звуковоспроизводящая установка (мощность усилительной аппаратуры - 20 КВт), 12 радио микрофонов.

Музыкальные материалы: фанфары, исполнителей, минорная классическая музыка, инструментальные композиции из фильмов о войне, барабанный набат, праздничная увертюра, церемониальный марш Д. Тухманова.

Ход:

Почетные места на скамейках занимают ветераны Великой Отечественной Войны, труженики тыла и почетные гости г. Киселевска. Выстроены колонны участников театрализованного представления, состоящие из воспитанников хореографических коллективов управления образования г.Киселевска-160 человек, театра моды-20 человек, вокальный коллектив-26 человек, 200 учащихся с портретами дедов-воинов ВОВ, 60 флагоносцев, 2 флагоносца на роликовых коньках, актера воина-освободителя с девочкой на руках, 20 участников детского объединения «Пост №1» в камуфляжных костюмах автоматчиков, 20 спортсменов в белых, зимних камуфляжных костюмах,4 ведущих,50 школьников с воздушными шарами (всего задействовано 560 участников в праздничном театрализованном шоу-представлении)

Экспозиция. (Мы встречаем День Победы)

Звучат позывные фанфары. На площадь выходят 2 ведущих, хореографические детские коллективы в количестве 100 человек, в руках у детей с красные. белые флажки. Все участники выстраиваются в заданную мизансцену (по центру ведущие, коллективы встают в 5 колон по 10 человек справа и слева от центра площади)

На фоне этого действия звучит текст ведущих:

Ведущий 1: Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Ведущий 2: Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
(звучат позывные «Широка страна моя родная…» ,текст Левитана о завершении Великой Отечественной войны : «Внимание! Говорит Москва! 8 мая 1945 года, в Берлине представителями Германского верховного командования, подписан акт о безоговорочной капитуляции Германских вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел Советский народ против немецко-фашистских захватчиков победоносно завершена. Германия полностью разгромлена!» Все участники скандируют «Ура!» ,машут флагами, начинается, действие на песне «Дорога на Берлин» ,которая звучит в исполнении вокальная шоу студия «Киселевские Авоськи». Хореографические коллективы: «Вояж», «Мульти плюс», «Проекция», «Калибри», «Реакция», «Каприз», «Ритм» участвуют в этой вокально-хореографической сцене.

(Звучит песня «День Победы», на фоне инструментального вступления песни текст ведущего:

Ведущий: Земляки мои - Киселевчане Каждый помнит горечь той войны С праздником Победы Ветераны И поклон вам низкий до земли!

(В сцене «День Победы» участвуют 60 флаганосцев со знаменами цвета голубого неба, выстраивают заданные композиции, детский хореографический коллектив «Движение» в центре площади исполняет праздничную композицию, школьники и творческий коллектив,в руках которого связки гелевых шаров из 25 шт, выходят на площадь, встают в заданные позиции между флаганосцами. В финале песни появляется актер, воин-освободитель с девочкой на руках, к нему по центральной аллее выезжают на роликовых коньках 2 мальчика и передают связку гелевых шаров, к которым прикреплена ткань с надписью « 9 МАЯ». Воин-освободитель вместе с девочкой запускает ткань с надписью в небо, все участники данного действия одновременно отпускают воздушные шары в небо.)

(на фоне торжественной музыки текст: Ведущий 1: Отпор врагу, мощный дали На поле сраженья, в тылу. Ведущий 2: Победу со всеми Киселевчане ковали, И встретили гордо весну!

Завязка (И мы разобраться обязаны сами, в той боли, что мир перенес)

(звучит инструментальная музыка из кинофильма «Горячий снег», на ее фоне выходит девочка 10 лет, читает: Девочка: Не обожженные сороковыми, Сердцами, вросшими в тишину, Конечно, мы смотрим глазами иными На нашу большую войну. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам О горьком победном пути, Поэтому должен хотя бы наш разум Дорогой страданья пройти. И мы разобраться обязаны сами В той боли, что мир перенес. … Конечно, мы смотрим иными глазами Такими же, полными слез.

(Хореографическая композиция «Баллада о матери» в исполнении хореографического коллектива. Слова песни: « Постарела мать, за 30 лет, а вестей от сына нет и нет, Но она все продолжает ждать, потому что верит, потому что мать… Сколько их, в то дальнее село, мальчиков безусых не пришло?...

Действие меняется на лейтмотив песни А.Розенбаума «Дальняя дорога в гетто, на ее фоте текст ведущих:)

Ведущий 1: Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
Ведущий 2: Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

(Хореографическая композиция «Не бойся, мама, нам не будет больно…. в исполнении танцевального коллектива во главе в руководителем, в роли матери. В финале звучат выстрелы, лай немецких собак, участники действия падают на землю, мать прикрывает детей)

Развитие действия («Русский солдат, он защищал Сталинград»)

(площадь перестраивается, на фоне мелодии из к/ф «Горячий снег» для инсценировки военных действий, произносится текст)
Ведущий: 2 февраля 2013 года исполнилось 70 лет Сталинградской битве, которая длилась 200 дней и ночей. Потери с обеих сторон составили 2 миллиона человек.

(Звучит голос Левитана о разгроме войск под Сталинградом) Голос за кадром:«Говорит Москва. Последний час. Наши войска полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск,окруженных в районе Сталинграда. Таков исход одного из самых крупных сражений в истории войн.

(Театрально-хореографическая композиция «Клубились яростно метели по Сталинградской, по земле…» , в ней задействованы 5 хореографических коллективов. На фоне проигрыша текст ведущих: Ведущий 1: Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Ведущий 2:
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.

Кульминация («Как трудно было умирать солдатам…»)

(сцена «Последний бой», в которой задействованы все хореографические коллективы, происходит на песне «Этот бой». Слова песни: Этот бой, он позади уже кровавый бой Опять кого-то с нами нет уже…. Остался кто-то на чужой земле… той земле…)

Ведущий 1: Как трудно было умирать
солдатам, помнящим о долге,
в том самом городе на Волге -
глаза навеки закрывать.

Лирическое отступление - («Россия начиналась не с меча, и потому она не победима!»)

( на фоне музыки «Горячий снег» девочка читает:

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое, для нас...

Ведущий 1:

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Ведущий: 2

Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Сцена « Иванами да Марьями гордилась ты всегда»

(В сцене задействованы: вокальная шоу студия «Киселевские Авоськи» , исполняющая песню «Гляжу в озера синие», хореографических коллективы: «Проекция», «Калибри», театр моды «Трафальгар» , в сценических русских костюмах, костюмах русских берез.)

Развязка (Ветераны войны,мы Вас помним, Вы- верьте)

Сцена «Ветераны войны»

Ведущий: Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война. И сегодня у братских могил Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил

(Перестроение на площади. Выносятся 200 портретов Киселевчан- ветеранов Великой Отечественный, погибших в годы войны, на фоне песни «Ветераны войны».Слова песни:

Ветераны родные, папы и мамы

В звездах ваших очей не смолкает война

Ветераны седые, святые титаны

На груди Вашей раны, а не ордена

Ваши нежность и мужество- война не убила,

Хоть забрала друзей, не забыты они…

Ветераны войны, мы Вас помним, вы, верьте….

Творческие детские коллективы выходят с гвоздиками и выстраиваются вместе с теми, кто вынес портреты. Актриса-мать обходит все портреты, вглядываясь в лица героев войны.)

Эпилог (Но уж который День Победы мы отмечаем без него….)

Ведущий: Более 16 тысяч Киселевчан защищали Родину от врага. 5 274 воина не вернулись домой с поля боя. С каждым годом все меньше и меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны…

Закадровый текст:

Минута молчания.

(участники с цветами присаживаются на одно колено, мальчики снимают головные уборы, портреты поднимают высоко над головой)

(после минуты молчания в центр площади выходят: 2 ведущих, девочка, актер-внук, в руках цветы с георгиевской лентой. Актер-внук читает:

Мы понимаем, что когда-то

Придут совсем другие даты Не будет больше ветеранов, Их не останется в живых.

Ни рядовых, не офицеров

Ни покалеченных, ни целых,

Ни благородных генералов,

Ни бывших зеков рот штрафных.

Кто им потом придет на смену? Кого придется звать на сцену? Чтоб окружить своей заботой Когда настанет юбилей? Подряд уходят ветераны. Им обдувает ветер раны, Их ордена лежат забыты, А имена горят сильней. А может, это все логично? Но очень больно, если лично Ты с этим связан был и даже Не понимал тогда всего Мне раньше искренне казалось, Что деду много жить осталось Но уж который День Победы, Мы отвечаем без него…

(вчетвером подходят к пустым стульям,кладут цветы на стулья, на которых должны были сидеть ветераны войны, принимавшие участие в праздновании Победы в прошлом году, но не дожившие до 9 мая этого года)

(Мелодия плавно переходит на фон музыки из к./ф «Горячий снег»)

Ведущий 1: И, если говорят «Победа!»,
То никогда не забывай:
Внук: про ту войну, Ведущий 2: про кровь, Девочка: про деда
Вместе: Про самый долгожданный май!

(Начинается церемония возложение цветов к монументу Воину-освободителю жителями Киселевска, которую открывает глава Киселевского городского округа. Участники театрализованного представления с портретами ветеранов войны выстраиваются живым коридором на площади, мимо них проходит церемония возложение цветов Киселевчанами на фоне классической минорной музыки)

Использованные источники stihi.ru/2009/05/03/3730 , mp3extaz.com/data/ Военные песни..., . audiopoisk.com/track/no/mp3.

Список литературы:

Ипполитова Н.В. –«

Иванюк, И.

Киселёв, В.

Косых, Т.С.

Михайлов, K.

Силин, А.

Ферулёва, И. вечера-реквиема

Щербакова, А.

Приложение

2.Фонограммы

3.Фото

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Киселевский городской округ

Сценарий

проведения городского театрализованного представления, посвященного празднованию Великой победы

« Жизнью русского солдата спасен был каждый человек... »

2015 г.

Сценарий мероприятия

Место проведения: Площадь Победы г.Киселевска

Время: 10:00.

Оборудование: Звуковоспроизводящая установка (мощность усилительной аппаратуры - 20 КВт), 10 радио микрофонов.

Музыкальные материалы: фанфары, песни военных лет в аранжировке современных исполнителей, минорная классическая музыка, инструментальные композиции из фильмов о войне, церемониальный марш Д. Тухманова. Музыкальным лейтмотивом данного мероприятия является инструментальная музыка из кинофильма «Сталинград» (2014)

Ход:

Почетные места на скамейках занимают ветераны Великой Отечественной Войны, труженики тыла и почетные гости г. Киселевска. Выстроены колонны участников театрализованного представления, состоящие из воспитанников хореографических коллективов управления образования г.Киселевска-200 человек, театра моды-20 человек, вокальный коллектив-20 человек, 200 учащихся с портретами дедов-воинов ВОВ, 20 участников детского объединения «Пост №1» в камуфляжных костюмах автоматчиков, 20 спортсменов в белых, зимних камуфляжных костюмах,3 ведущих,60 школьников с российскими флажками,54 школьника с 9 баннерами, на которых вписаны фамилия и имена погибших Киселевчан, 2 детских фольклорные коллектива,11 педагогов-женщин, играющих роль матерей солдат (всего задействовано 700 участников в праздничном театрализованном шоу-представлении)

Экспозиция. (Июнь. Россия. Воскресенье)

Звучат позывные фанфары в миноре на мелодию «День Победы». На площадь выходят 3 ведущих.Фанфары плавно переходят в звуки пения птиц)

Ведущий ребенок: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
(пенье птиц сменяется мелодией «Священная война»)
Ведущий 2:
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
(звучит набат)
Ведущий 1: Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

(девочки 9 лет с родителями выходит на площадь, исполняя песню «9 МАЯ» .Слова песни: Я с папой и мамой сегодня иду Почтить память павших бойцов, 4 тюльпана в ладошке несу К гранитной плите вечных снов Под нею покоятся сотни солдат, Кто спас от фашизма страну…

Припев: 9 мая, день славной победы, 9 мая нельзя забывать, Наш праздник сигнальною красной ракетой, Начнет по России парадом шагать….

(участвуют 26 человек с портретами дедов-героев Великой отечественной войны, выстраиваются в монументальной композиции по 3 человека в 4 композиции (2 чел в одной линии,1 чел. посередине перед ними,присаживается на колено,2 композиции по 7 человек). 12 человек работают по бокам с красной тканью.28 детей выносят ткань желтого цвета в форме круга, олицетворяющего солнце и 8 лучей. Выстраивают Солнце с лучами.В сцену вливается хореографический коллектив - 45 детей)

Завязка (Эта весть ударила как бомба)

Сцена « Противостояние добра и зла»

(на фоне мелодии Шостаковича звучит текст ведущих, происходит действия противостояния добра и зла В ней задействованы 6 хореографических коллективов: Пластическая миниатюра с черными резинками по центру. Участники поочередно берут в кольцо из черных полотен, белых полотен участников сцены противостояния. Вуалью белого цвета и черного, размером 3х5 м накрывают танцоров. В сцену вступают 20 парней в камуфляжных белых костюмах, 10 парней с автоматами. В финале поднимается флаг красного цвета с надписью 1941)

Ведущий 1 : «Началась война…» –в сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете всё переменилось.
И тревога встала над страной. Ведущий 2:

Эта весть собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы вдруг пожухли, колокольцы
Вздрогнули в разбуженном лесу…..
(На фоне хореографической композиции звучат текст ведущих)

Ведущий 1:
Эта весть ударила, как бомба.
Гнев народа поднялся волной.
В этот день все поклялись до гроба
Вместе: Воевать с проклятою войной .

Ведущий 2: В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом. Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Ведущий 1: Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны.

Развитие действия (Дети войны)

(заканчивается сцена противостояния, выходит девочка в одежде 40-х годов, на фоне оркестровой мелодии «Ах война, что ты сделала?» читает:

Девочка: В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение -
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу - «война».

(Выходит ведущая, в руках кукла, на фоне инструментальной мелодии из к.ф «Сталинград», за ней идут дети с игрушками) Вед: Много нынче в памяти потухло,
а живет безделица, пустяк:
девочкой потерянная кукла
на железных скрещенных путях.
Девочка кричала и просила
и рвалась из материнских рук,-


показалась ей такой красивой
и желанной эта кукла вдруг. Но никто не подал ей игрушки,
и толпа, к посадке торопясь,
куклу затоптала у теплушки
в жидкую струящуюся грязь.
Маленькая смерти не поверит,
и разлуки не поймет она...
Так хоть этой крохотной потерей
дотянулась до нее война.

Сцена «Дети войны»

(Исполняется вокально-танцевальная композиция «Дети войны Слова песни: Дети войны...Смотрят в небо глаза воспаленные. Дети войны...В сердце маленьком горе бездонное. В сердце, словно отчаянный гром, Ленинградский гремит метроном. Неумолчный гремит метроном. Дети войны набивались в теплушки открытые. Дети войны х оронили игрушки убитые. Никогда я забыть не смогу Крошки хлеба на белом снегу. Припев: Вихрем огненным, черным вороном Налетела нежданно беда, Разбросала нас во все стороны, С детством нас разлучив навсегда…Дети войны, дети войны…)

Лирическое отступление («…До и после….»)

(Звучит мелодия «На позицию девушка провожала бойца», выходит солдат в военной форме,

Солдат:

22 июня, это был последний день, последнее мгновение, которое поделило жизнь, твою и мою,жизни миллионов людей ….на «до »и после. Каждый раз, закрывая глаза, я вижу ясные очертания той, другой жизни, жизни до. Неужели это мой дом, мама с крынкой молока и буханкой черного хлеба, скрип калитки и…… любимая Катенька. Катя, Катенька, родная… я протягиваю руки и верю, что с ними ничего не случится, если жив я…..они выстоят, они будут жить!

Сцена «Темная ночь»

Хореографическая композиция в исполнении танцевального коллектива. По 2 сторонам площади работают все танцевальные детские коллективы с синими шарфами.

(на фоне инструментальной мелодии «Нам нужна одна победа» ведущий солдат продолжает повествование)

Солдат: Мы научились воевать…мы уверенно идем на запад и война идет вместе с нами. В начале, война учила нас отступать…Потом Война учила нас стоять на смерть, она скомандовала «Ни шагу назад» и мы стояли.Стояли на берегах Волги, Дона. Стояли в холодном, голодном Ленинграде, бились на смерть под Курском и Белгородом, мы научились воевать….мы гнали фашистов из Смоленска и Минска, Харькова и Киева, Бреста и Львова, каждый из нас стал ощущать вкус победы…

Сцена «На солнечной поляночке»

(Все хореографические коллективы танцуют с белыми и красными флажками, песню «На солнечной поляночке» исполняет вокальная шоу студия) Солдат: Сердце поет веселую песню «ПОБЕДА….!!!» Каждый ждал, каждый знал: что это вот, вот случится, каждый сотни раз представлял себе, как это будет...

Сцена «Когда окончится война». (Хореографическая зарисовка «Когда окончится война» в исполнении танцевального коллектива в центре площади.Все хореографические коллективы выстраиваются по всей площади, кладут руки друг другу на плечи, раскачиваясь синхронно в разные стороны)

Солдат: …И все равно,Победа застала нас врасплох. Даже не верится, что она, долгожданная,пришла и ждет, когда ты подзовешь ее, крепко обнимешь и скажешь, спасибо родная, все, отвоевались, пора домой! Нашу победу нарекут великой, ведь нет более великой работы на земле, чем приносить миру мир!

Кульминация («Победа»)

Сцена «День Победы».

(хореографический коллектив «Движение»в центре площади, все коллективы по бокам с двух сторон На роликовых коньках ввозится флаг Победы. Запускается в небо 20 связок красных, 5связок белых гелевых шаров. Золотые шары в центре площади поднимают в большой связке золотую ткань с надписью красной голограммой «9 МАЯ». Ввозится спортсменом на роликовых коньках флаг 1945г.) .

Солдат: Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Вместе с солдатом : Как мы!

Развязка (1. «Мы не хотим войны, мы объявляем мир» , 2. « Русь православная»)

Сцена «Кто, если не мы»

(Вокальная шоу студия исполняет песню «Кто, если не мы». Все коллективы присоединяются.20 парней в белой камуфляжной форме,10 парней в военной форме за руки ведут детей младших классов, у которых в руках российские флажки, на роликовых коньках ввозятся 5 флагов РФ.В центре флаг РФ и флаг 1945г. Дети с маленькими флажками встают вдоль аллеи с двух сторон, по 15 детей с каждой стороны .)

С олдат:

Всё с мест своих сошло когда-то,

Переменилось в смертный бег

Но жизнью русского солдата

Спасён был каждый человек.

Ведущий.1:

Русь моя, Красавица, ты от ран излечишься
Заиграет жизнь твоя бурною рекой.
И весь Мир ты выведешь к Божьей Правде-Истине,
Снова назовут тебя, Русь моя, Святой!

Сцена «Русь Православная, Святая Русь» (танцевальная композиция в исполнении коллектива народного танца,театра моды, двух фольклорных коллективов. Ветеранам войны и труженикам тыла дарят цветы участницы театра моды в русских костюмах)

Эпилог («Плакучая доля матери»)

Ведущая 1: Светлая Память! Кого с нами нет -
Кто не вернулся из боя…
Тем, кто не сможет увидеть рассвет;
Кто стал, посмертно, Героем…

(звучит песня «Доля матери» Слова песни: Песни все, что пели мы слетаются к маме Спит березка белая в морозном тумане Что тебе не спится, милая мама? Что ж дрожат ресницы, милая мама? Отвечает старая, не словом, а вздохом м-м-ммм Поросла тропа моя лишайником, мохом м-м-ммм Уж давно я вижу, хмурятся ели Уж давно я слышу, плачут метели За холмами дальними горюют солдаты у-у-ууу под холмами дальними сыночки-солдаты у-у-ууу Кружится над ними снежная замять Хрупкая, как иней, вечная память Но чудес не будет ты не жди возвращенья а-а-ааа Ни судьба ни люди не попросят прощенья а-а-ааа Серою волчицей старость подкралась, м-м-ммм Только ей осталось снег да усталость м-м-ммм Это не березка там в заснеженном поле Это доля матери, плакучая доля

Всё своих родимых ждет не дождется

Кто-то ей ответит, кто отзовется?...

Во время звучания песни вносятся в центр площади 9 баннеров с Ф.И. погибших воинов Киселевчан. Между ними 120 портретов погибших воинов- Киселевчан. Хореографические коллективы выходят с цветами. Солдат-ведущий, ведущая и Солдатская мать обходят фотографии воинов –победителей. Склоняются флаг РФ и флаг 1945 года. В центр площади выносится баннер с надписью: 5 274 Киселевчанина не вернулись с поля боя.) Ведущая: Светлая Память! Кого уже нет -
Кто не вернулся из боя…
Низкий поклон Вам, лежащим в земле.
Павшим Солдатам - Героям

Закадровый текст:

Сегодня Великий День. Он навсегда останется в нашей памяти. День Победы в Великой Отечественной войне. Вспомним героев, прошедших все круги ада, ради нас с вами. Почтим память отдавших свою жизнь за Родину минутой молчания.

Минута молчания

(После минуты молчания звучит как лейтмотив торжественного представления- инструментальная музыка из кинофильма «Сталинград» (2014 г). Дети с флажками РФ стоят с двух сторон аллеи, участники с портретами выстраиваются почетный живой коридор. Баннеры уносят с площади)

Начинается церемония возложение цветов к монументу Воину-освободителю жителями Киселевска, которую открывает глава Киселевского городского округа.

Использованные источники : http://www.google.ru/http://www.google.ru/ - поисковая машина, wikipedia.org/ - онлайн энциклопедия, http://ru.wikipedia.org/ http: stihi.ru/2009/05/03/3730 , mp3extaz.com/data/ Военные песни..., mp3prima.com/mp3poisk/Военные. . audiopoisk.com/track/no/mp3.

Список литературы:

Агеев, Н. Киселёвск./1972г./

Ипполитова Н.В. –« Патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях».Гумманитарные науки Югории:сборник научных трудов.Вып.7-Ханты-Мансийск:Редакционно-издательский отдел БУ «Институт развития образования»,2009.-с.127-136

Иванюк, И.
Судьбы солдатской километры… [Текст]: лит.-драмат. композиция // Война и музы. - 2003. - Ч. 2 - С. 304. - (Молодёж. эстрада; № 3–4.).

Киселёв, В.
Праздник всех поколений [Текст]: советы режиссёра как организовать празднование Дня Победы // Клуб. - 2000. - № 4. - С. 21.

Косых, Т.С.
Сороковые, роковые [Текст]: сценарий музык. композиции по авторским песням / Косых Т.С., Качалкин А.П. // Музыка в школе. - 2005. - № 2. - С. 36.

Михайлов, K.
И помнит мир спасённый [Текст]: театрализ. программа // Молодёж. эстрада. - 1988. - № 4. - С. 38.

Силин, А.
Дорога длиною в 1418 дней [Текст]: фрагмент из сценария клуб. театрализ. представления // Молодёж. эстрада. - 1985. - № 1. - С. 87.

Ферулёва, И.
По ком звонит колокол [Текст]: сценарий
вечера-реквиема памяти жертв фашизма в годы Великой Отечеств. войны /Ферулёва И., Чухин В., Мамичев Ю. // Сценарии и репертуар. - 2009. - № 6. - С. 41.

Щербакова, А.
Нас песня к победе вела [Текст]:посвящ. победе в Великой Отечств. // Клуб. - 2009. - № 5. - С. 24.


Вед. 1 Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Вед. 2 (молд.)

Муз. фон без слов

Вед. 2 (молд.)

Вед. 1 В тот страшный день земля рванула в небо.

От грохота застыла в жилах кровь.

Осталось их в живых совсем немного,

Принявших первый самый страшный бой!

Пикирующий немецкий самолет. ?

Звучит грамзапись песни «Священная войн»

(муз. А.Александрова, сл. Лебедева – Кумача).

Поднимается плакат «Родина - Мать зовет».

Звучат взрывы.

(На фоне « Священная война»)

Вед. 1 Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий.

Мирный труд советских людей оборвала Великая

Отечественная война. Все ждали Победы!..И она пришла через

1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная

война.

Вед. 2 (молд.)

Вед. 1 «Война» - жестче нет слова.

«Война» - печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Муз. фон (скрип колес по лесу, повозка и т. д.)

/ В центре площади стоит регулировщица, рядом указатель дорог.

Она показывает движущимся направления передвижения. Со стороны «Скорой помощи» движется телега, которую ведет отец, держа лошадь,

В телеге сидит семья с детьми, за телегой движутся люди в штатском (такие же сельчане).

Слова за кулисами:

Вед. 1 Люди спасались как могли. Уходили в соседние города и села, в лес к партизанам.

Муз. фон (скрип колес по лесу).

(Повозка с людьми подъезжает к регулировщице и та показывает направление движения черз площадь к дороге и далее. Затепроезжает мотоцикл с коляской с корреспондентами. Регулировщица указывает движение мимо нее к дороге. Далее машина с прицепом - кашей. Ей указывают движение по кругу к центру перед сценой. Машина движется в указанном направлении, после остановки солдаты – повара

имитируют, что готовятся к раздаче пищи.)

Под песню « Солдаты в путь» - главный строевой марш в Советской армии:

Движется взвод солдат;

За ними идет взвод женщин – радисток («Ювента», ст. группа).

(Регулировщица показывает им на « поляну», где будет привал.)

Командир взвода дает команду: « Взвод! Стой! Привал. Для приема пищи – разойдись!»

Вед. 1 Привал перед боем. Для кого – то он может стать последним.

(Солдат что –то заиграл на аккордеоне. Затем другой солдат – Буруян Элвис под фонограмму исполняет песню

«Последний бой».)

(После окончания песни подъезжает на велосипеде девушка – почтальон, говорит,что привезла письма, солдаты подбегают к ней.

Она зачитывает несколько фамилий и раздает письма. После этого

Начинает петь песню

« Давай закурим..» (исп. Кирмичий Людмила)

Повар стучит черпаком по миске приглашая солдат к обеду.

Солдаты идут получать кашу. Один из солдат кричит медсестре:

« Оксана, иди обедать».

Сейчас. (Встает и начинает петь

« В лесу прифронтовом» (исп. Дука Оксана) при этом ходит возле солдат.

Кто – то из солдат бежит, собирает полевые цветы, дарит их Оксане и танцует с ней. Поднимаются и другие солдаты, приглашая танцевать девушек – радисток.)

Вед. 1 Никто тогда не знал доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли сене небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему

пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. Память о тех, благодаря кому мы живем – нетленна.

Вед. 2 (молд.)

Солдат 1 читает письмо маме:

«Дорогая, мамочка! Пишу вам после боя. Я жив и здоров чего и вам желаю. Как у вас дела? За меня не волнуйтесь. Встретил Ивана, нашего соседа. Воюем рядом. Как Любаша? Передавайте привет. Номер моей почты пока тот же. Берегите себя. Целую. Ваш сын Василий».

Солдат 2 читает письмо (молд.)

«Моя ласковая, мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с тобой. Сегодня день моего рождения и в этот день я с особенной любовью и лаской вспоминаю тебя.

Ту, которая ночей не спала… Хочется обнять тебя, поцеловать, милая маму. Знаю, что ты переживаешь за меня. Не волнуйся. Разобьем проклятого ворога и вместе отпразднуем победу. Крепко тебя обнимаю. Твой сын Андрей».

Вед. 1 Можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Ее сердце разрывалось на части оттого, что не могла защитить своего дитя. Если бы было можно, она бы закрыла сына собой. И каждая долгожданная весточка с фронта – это и радость и холодящая душу тревога, жив ли он.

Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдет время… и совсем скоро ты услышишь скрип калитки и шаги, его шаги. Побежишь к двери, откроешь ее, а там он сынок.

Песня « Молитва». (исп. Равенко Т.К.)

Вед. 1 Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Зарубцовываются раны, нанесенные лицу человечеству, но не заживают раны нанесенные сердцу человечества, но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для Великой Победы!

Вед. 2 (молд.)

За столом на сцене сидят ветераны. «Вobocelul » танцуют «Hora fetelor»,

Затем вручают ветеранам цветы.

На экране показывают фотографии ветеранов г. Кахула. Читают их фамилии.

Песня « Уходите» (исп. Коваленко Родион).

Вед. 1 Вы нам оставили ясное небо Отчизны,

Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Вы нам оставили самое главное в жизни –

Радость работы на мирной, счастливой земле.

Музыка песни « Уходите» играет как фон. Выходят дети « Nufarul»

со свечами, подходят к солдатам, которые зажигают свечи, берут детей за руки и идут вместе с ними к «Вечному огню».

Вед.1 В память павших своих земляков,

Зажигаем потухшие свечи.

Пусть расправит неяркий их свет

Ветеранов усталые плечи.

Поколенье не знавшее войн,

Как свою вашу боль принимает,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.

(Раздаем свечи жителям города).

Им был неведом страх

Они не знали лени,

Ради того, чтоб ты увидел этот май

Зажги свечу и преклони колени…

Вед. 2 (молд.)

Вед. 1 Вечная память! Вечная память!

И помни никогда не забывай…

Когда опять приходят эти даты

Ты помни и не забывай войну

Ты помни путь тяжелым был к победе.

Песня « Ты помни, никогда не забывай»

Вед. 2 (молд.)

Вед. 1 Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть!

Вед. 2(молд.)

Песня « День Победы».

(в подготовительной группе)

В зал заходит ведущая.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике . Приближается один из самых главных праздников нашей страны – День Победы. 9 мая 1945 года отгремели последние залпы орудий, и фашистская Германия капитулировала. Несмотря на давность, память о войне жива, боль утраты не утихает, и все так же счастьем, восхищением, гордостью и благодарностью переполняются наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами.

Под песню «День Победы» дети входят в зал.

Песня «Победа»

Ребенок : До чего же красивая столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ребенок : Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

Песня «Памяти павших»

Ведущий :

Да, ребята, 9 мая - это не просто радостный, счастливый праздник , это день окончания войны. Страшной, жестокой войны, которая длилась целых 4 года. А началась она прекрасным летним утром, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами. И вот по радио прозвучали эти страшные слова : «Война!» , «Война!» . На нашу страну напали фашистские захватчики. В небе загудели вражеские самолеты, стали падать бомбы : горели дома и погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. Люди спрашивали друг друга : «Война?» ; «Неужели это правда?» . Да, в счастливую, спокойную жизнь людей ворвалась война…

Звучит песня «Священная война»

Ребенок : И за честь своей Отчизны

Встали все : и стар и млад.

До конца, до дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущий :

Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины и дети работали в тылу день и ночь : шили шинели, вязали теплые носки и рукавицы, пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях. А в своих письмах солдатам они рассказывали о доме, о том, как ждут их – отцов, мужей, сыновей, братьев – ждут и верят в Победу.

Звучит песня «Эх, дороги»

Выходят дети.

Инсценировка .

(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (в наушниках) : С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне!

Медсестра :

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке) :

Морские границы охранять,

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать,

Ни к суше, ни к кораблям!

Летчик :

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот.

Автоматчик :

Каждый раз, из боя в бой,

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой -

Тяжелый стальной автомат.

Все : «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе!»

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущая :

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дожди. Вперед, только вперед, к победе! Ведь они защищали свой дом, своих матерей и сестер, любимых и дорогих. Весь народ верил в их смелость и храбрость, в их непоколебимое мужество. В каждом доме мечтали о том, чтобы вражеская пуля пролетела мимо солдата, и вернулся он домой живой и невредимый с орденами на груди.

1 девочка :

Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела далеко – далеко вдаль и пела свою любимую песню.

2 девочка :

Получил ли солдат ее письмецо с весточкой из родного дома?

3 девочка :

Пусть он будет отважным и сильным, пусть знает, что его дома ждут!

4 девочка :

Пусть не так сильно болят его раны от пуль.

Танец «Катюша»

Ведущая :

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

1 ребенок.

Отстояли наши деды

Жизнь и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле!

2 ребенок.

За страну родную люди,

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою!

3 ребёнок.

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

Ведущая :

Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с поля боя.

И пусть каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем!

Встанем и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания.

Ребенок :

Что ж, солдатом быть похвально,

В этом вся мужская суть!

Пусть огонь смертельный, шквальный,

Не опалит ваш славный путь.

Ребенок :

И пусть будет небо голубое,

Светит солнца яркое кольцо,

У войны лицо такое злое,

У войны недоброе лицо.

Танец «Аист на крыше»

Ребенок :

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Ребенок :

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нёс спокойно службу

Мирной Родины солдат.

Песня «Милый край родной»

Ребенок :

Колышет березоньку ветер весенний

Веселой капели доносится звон,

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Ребенок :

Про белые рощи и лет журавлей.

Любите Россию! Любите Россию!

Для русского сердца земли нет милей.

Ребенок :

Нам русские песни с рождения пели,

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Вдали от Отчизны солдат вспоминал…

Ребенок :

В России рожденный, в Россию влюбленный,

Я отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Ребенок :

Про желтые нивы и ливни косые,

Про белые рощи и радость весны.

Любите Россию! Любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Песня - танец «Моя Россия»

К центральной стене выходят пять человек :

1 ребёнок.

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена,

У многих на груди.

2 ребенок.

Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей ,

В мае радуга смеётся.

Цвет черёмухи нежней.

3 ребёнок.

В мае радостней поётся,

И шагается быстрей!

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре!

В синь взлетают, всем желают

Счастья, мира на земле!

4 ребёнок.

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

Звучит звукозапись салюта, а на экране изображение салюта на Красной площади.

Ведущая :

Дню Победы - слава!

Дети :

Ведущая :

Ветеранам - слава!

Дети :

Ведущая :

Счастью, миру на земле - слава!

Дети :

Дети под музыку покидают зал.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ К 9 МАЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Женщина 1

Женщина 2

Старшина

Она - Татьяна Александровна

Он - Сергей Коновалов

КАРТИНА 1.

Женщина 1. Наливай-ка еще себе, вот-вот, я свеженький заварила, с мятой, мой фирменный…

Женщина 2. Ну давай еще по кружечке. Ох, и давно мы уже с тобой, Лидочка, не сидели, не разговаривали. Все некогда. Дела… дела… А жизнь проходит… Вон мой Петька уже институт заканчивает, а кажется вчера еще с ним няньчилась. Помнишь, как он кашу не любил, до жути не любил… А помнишь, ветрянку с садика притащил, весь в зеленке ходил, а мы, как на беду в цирк билеты купили, ох, и слез-то было.

Женщина 1 . Помню, конечно, как же! Такое забудешь! У меня у самой вон Олежек уже жених! Глазам не верю!

Внук. Ну, бабуль… перестань…

Женщина 2. А время уже сколько? Ой, включай скорее телевизор, там уже новости вечерние начались, я никогда не пропускаю…

Женщина 2 берет пульт, включает экран, свет на сцене гаснет, на экране репортаж программы «Вести» о нападении на ветерана. Женщины смотрят, выражения лиц становятся серьезнее.

Включается свет.

Женщина 1. О Господи, как можно, как можно…

Женщина 2. Ничего для них святого нет.

Женщина 1. Нет, это ужасно, как же так, как же так, ведь если бы не эти старики, что с нами-то было бы!

Женщина 2. Больно смотреть, не знают они, какую цену эти старики отдали за победу, ведь это не просто ордена, это боль человеческая, это слезы и смерть…

Женщина 1. Моя бабушка не любила о наградах говорить, все молчала больше. Черезжизнь вспоминала,осторожно открывала мне свой мир, щадила:"Мне жаль, деточка, что я там была... Что я это видела... После войны вышла замуж.Спряталась за мужа. Сама спряталась. И мама просила: "Молчи! Молчи!! Непризнавайся". Я выполнила свой долг перед Родиной, но мне печально, что ятам была. Что я это знаю... А ты - совсем девочка. Тебя мне жалко...". Знаешь, имя, я часто вижу, как она сидела и прислушивалась к себе. К звуку своей души. Сверяла его со словами.

Женщины замирают. Гаснет свет.

Чтение стихотворения (за сценой)

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем.
В наше время вспоминать о нем должны.
Мы об этом всей Земле напоминаем!

1 дев: Первое взрослое платье надела
Первые туфли на каблуке
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! -
Бусы и ленты, рука в руке!
1 юн: Бал выпускной закружил нас с тобою
Вот и заря в проеме окна!
1 дев : Нет, не заря, это зарево боя!
2 дев: Это июнь - двадцать второе,
Год сорок первый - война.
Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света
3 дев: Мы-то не знали, мы ждали рассвета…
Вмес: Трубы трубят! Трубы трубят!
3 дев: Нам показалось, что танцы все это.
А это - трубы сзывают ребят.
2 юн: Мы все до сих пор
Назывались - ребята
Так где ж это слово? -
Прощаемся с ним!
Ребятам - повестки из военкомата
А девушкам надо решать самим!

Песня 1.

Старшина (лежит на кровати, рассуждает): На западе - окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбят канал и Мурманскую дорогу; на севере идет ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжают упорную борьбу блокированный Ленинград. (Пауза) А здесь… Курорт... От тишины и безделья солдаты млеют, как в парной, а еще молодухии вдовушки свое дело делают, да и самогон добывают чуть ли не из комариного писка... Когда непьющих пришлют? Не пьющих надо… Непьющих…

Заходит хозяйка:

Хозяйка: (ехидно) Зенитчики прибыли, Федот Евграфыч.

Старшина: С командиром прибыли?

Хозяйка: Не похоже, Федот Евграфыч.

Старшина: Слава богу! Власть делить — это хуже нету.

Хозяйка: (загадочно) Погодите радоваться,—

Старшина: Радоваться после войны будем.

Старшина выходит, перед ним стоят женщины-военные. Старшина оторопел, снял фуражку, почесал затылок.

Старшая девушка: Товарищ старшина, первое и второе отделения третьего взвода пятой роты отдельного зенитно-пулеметного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта, — Докладывает помкомвзвода сержант Кирьянова.

Старшина: — Та-ак, - совсем не по-уставному сказал комендант. — Нашли, значит, непьющих…

Песня 2.

Женщины-военные сидят около костра, разговаривают.

Соня: Ой, Женечка, какая ты красивая!
Галя: На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…
Женя: (дурачась) Представляю - певица Четвертачок! (целует Галю).
Галя: Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.
Лиза: Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!
Рита: Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.
Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться». Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!
Лиза: А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.
Рита: Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер - встречу с героями - пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика. Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!
Соня: До чего же мне хочется жить
Умирать мне, друзья, неохота
Только б жить и страдать, и любить
Снова тратить бы годы без счета

Галя: Только б жить, и любить, и гореть
А уж жизни осталось немного
Для чего ж нам пришлось одолеть
Эту трудную нашу дорогу

Женя: Жизнь, как камень, тяжелый несли
По военной тропе за плечами
И как к краю земли подошли
Не заметили как-то и сами.

Песня 3 .

КАРТИНА 4. Наше время. Стол, накрытый скатертью, чайник, кружки. Две женщины пьют чай, разговаривают. Внук сидит в стороне за книгой (ноутбуком).

Женщина 1. Да-а, тяжело это все, говорить тяжело, фильмы смотреть по телевизору…

Женщина 2. Как подумаю, что наши отцы, деды две жизни прожили - военную и … Мурашки по коже…

Женщина 1 . Кто прожил, а кто и нет…

Внук. Бабуль, ну что вы загрустили-то. Так хорошо сидели. А помнишь, ты рассказывала, про деда твоего, мне так нравится эта история, может расскажешь-а?

Женщина 1. (улыбаясь). Ну, про это и не грех рассказать.

КАРТИНА 5 . Отрывок из Теркина Про гармонь или обед на перевале).

КАРТИНА 6. Наше время. Женщина 1 звонит по телефону своей подруге.

Женщина 1. Имя,здравствуй-здравствуй, моя дорогая. Я что тебе звоню. Слыхала, а ведь поймали тех бандитов, ну тех, про которых мы тогда у меня смотрели. Накажут-накажут теперь. Да что там говорить. Больно, больно, что все так в наше время. Нет места памяти. Нет. Да, да, ты права. Как же наши дети-то? Внуки-то как? Будет ли добро в их жизни? Ну, ладно-ладно, отдыхай, родная. (Кладет трубку). Поймали все-таки. Поймали. Но сделанное можно ли изменить?

На сцене мужчина и женщина в военной форме. Сидят на полу сцены. Фон - летний луг.

Она: "Мы были счастливые...

Перешли границу " родина освобождена. Наша земля... Я не узнаваласолдат, это были другие люди. Все улыбались. Надели чистые рубахи. Откуда-тоцветы в руках, таких счастливых людей я не знала. Раньше не видела. Ядумала, что когда мы войдем в Германию, то у меня пощады не будет, ни к комупощады не будет. Столько ненависти скопилось в груди! Обиды! Почему я должнапожалеть его ребенка? Почему я должна пожалеть его мать? Почему я должна неразрушить его дом? Он не жалел... Он убивал... Жег... А я? Я... Я... Я...Почему? Поче-му-у? Хотелось увидеть их жен, их матерей, родивших такихсыновей. Как они будут смотреть нам в глаза? Я хотела посмотреть им вглаза...

Я думала: что же будет со мной? С нашими солдатами? Мы все помним...Как мы это выдержим? Какие нужны силы, чтобы это выдержать? Пришли вкакой-то поселок, дети бегают - голодные, несчастные. Боятся нас...Прячутся... Я, которая клялась, что их всех ненавижу... Я собирала у своихсолдат все, что у них есть, что оставалось от пайка, любой кусочек сахара, иотдавала немецким детям. Разумеется, я не забыла... Я все помнила... Носмотреть спокойно в голодные детские глаза я не могла. Ранним утром ужестояла очередь немецких детей около наших кухонь, давали первое и второе. Укаждого ребенка через плечо перекинута сумка для хлеба, на поясе бидончикдля супа и что-нибудь для второго - каши, гороха. Мы их кормили, лечили.Даже гладили... Я первый раз погладила... Испугалась... Я... Я! Глажунемецкого ребенка... У меня пересохло во рту от волнения. Но скоро привыкла.И они привыкли..."

Он: "Родная земля освобождена... Умирать стало совсем невыносимо, хоронитьстало совсем невыносимо. Умирали за чужую землю, хоронили в чужой земле. Намобъясняли, что врага надо добить. Враг еще опасен... Все понимали... Аумирать так жалко... Уже никому не хочется...

После войны долго боялся неба, даже поднять голову к небу. Боялся увидеть вспаханную землю. А по ней уже спокойно ходили грачи. Птицы быстрозабыли войну...

Ученики читают стихотворение:


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Ученик 2.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Ученик 3.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Заключительная песня или видео.

 

Возможно, будет полезно почитать: