Сценарий праздника «Смеяться разрешается. Смеятся право - не грешно! Сценарий ко дню смеха День смеха в юмор-кафе

Театрализованное преставление
«Смеяться разрешается»

Звучит музыка из репертуара группы «Ленинград».

Голос за кадром. Дело было вечером, делать было нечего. Это был обычный день, похожий на вчерашний, позавчерашний, позапозавчерашний………
И вроде бы следующий день, 1 апреля, не предвещал ничего необычного. Но кто бы мог подумать, что этот день принесёт столько смеха, розыгрышей и курьёзов. Всё начиналось именно так!

Дима. Скукота!
Вася. Я бы даже сказал скукотища!
Саша. Каждый день одно и тоже.
Маша. Вы знаете, что недостаток впечатлений и ярких эмоций может привести человека в депрессивное состояние.
Настя. Молчи, Машуля, у меня и так депрессия.
Дима. Весна! Как хочется чего-то особенного, такого бы…
Вася. Какого?
Дима. Этакого!
Маша. Это у вас, Дмитрий, гормоны бушуют, направили бы свою энергию в нужное русло. Исправьте сначала свои оценки по информатике.
Дима. Мария Андреевна, торжественно клянусь, перед вами и всеми присутствующими, что с завтрашнего дня я начинаю исправлять все двойки.
Саша. Опять возьмёт журнал и исправит себе оценки.
Дима. Тихо не мешай. А если не сдержу слова своего, читать мне «Войну и мир» все каникулы!
Вася. Да будет так!

Дима и Вася смеются.

Саша. А когда информатика?
Настя. Сейчас посмотрим (ищет в дневнике.) Так первое апреля. Завтра первым уроком.
Маша. Ну, вот завтра, Дмитрий мы и убедимся в неискренности ваших слов.
Саша. (радостно). Ребята, первое апреля!
Все. И что?
Саша. А то, что это праздник смеха и розыгрышей!
Все. И что?
Саша. Давайте завтра разыграем кого нибудь. Нам же так не хватает веселья. Вот и повеселимся.
Настя. А кого мы будем разыгрывать?
Дима. Первым учителя информатики. И я даже знаю как. Чего Эрика Петровна боится больше всего? От чего у неё сносит крышу? А? (все молчат) Не знаете? А я знаю, больше всего она боится пожара!
Настя. Да, я тоже, где -то это слышала.
Дима. Ну вот! Короче, Эрику Франциевну я беру на себя!
Вася. А давайте разыграем всех учителей!

Появляется Чижиков.

Чижиков. А давайте!
Саша. Чижиков, ты, что здесь делаешь?
Маша. Тебя разве не учили, что подслушивать не хорошо.
Чижиков. Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу.
Дима. Мал ещё, давай дуй отсюда.
Вася. Вот подрастёшь, тогда и приходи.

Чижиков уходит.

Маша. Ой, ребята, что-то мне страшно. А вы не задумываетесь о последствиях?
Дима. А чего бояться, в конце концов, у нас есть оправдание.
Все. Да! Первое апреля.

Музыка из репертуара певицы Ю.Чичериной «Жара».
Все уходят, обсуждая, завтрашний день. Выходит Чижиков.

Чижиков. Заговорщики! Опять что – то придумали и без меня. Но я всё равно всё разузнаю, не будь я Чижиковым!

Музыка из мультипликационного фильма «Следствие ведут колобки». Сбегаются «заговорщики», что-то бурно обсуждают. К ним подходит Чижиков, каждого одёргивает.

Чижиков. Ну, ребята! Ну, пожалуйста, возьмите меня!
Саша. (отводит Чижикова в сторону). Чижиков, пожалуйста, не мешай. Иди отсюда.

Звонок. Входит учительница информатики- Эрика Франциевна.

Эрика Франциевна. Привет, хакеры!
Все. Здравствуйте.
Эрика Франциевна. Все на месте? (Вопросительно всех оглядывает.) Тишина, прекрасненько! Прикрываем… Кого прикрываем? (Опять тишина) Хорошо! А что–то я не вижу Дмитрия, неужели, он заблудился в просторах Интернета?!
(Звучит пожарная тревога). «Внимание, пожарная тревога. Просьба всех покинуть помещение!»

Учительница начинает кричать (сирена), убегает, возвращается в каске и с огнетушителем.

Эрика Франциевна. Ребята, все за мной, будем надеяться, что это учебная тревога!

Музыка из репертуара группы «Ленинград».
На сцене паника.

Эрика Франциевна. Все гуськом на выход к задней двери!

Музыка из репертуара группы «Ленинград». На сцене Вася «шпион» заходит за ширмы.
Музыка из репертуара певицы Ю.Чичерина «Жара». Собираются ребята, к ним подбегает Дима.

Саша. Ну, что тебя надеюсь, никто не видел?
Дима. Обижаешь, старик! Я остался незамеченным.

Из-за ширм, деловито выходит Вася.

Настя. Ну, как дела, компьютерный гений?
Вася. Я не гений, я бог клавиатуры и монитора. Дело сделано, ребята, ждите скоро результата.
Саша. Ты нормально скажи. Отослал приглашение на чай к директору в учительскую?
Вася. Конечно, друзья мои, отослал.
Дима. Вот умора! Все учителя придут к Николаю Степановичу пить чай, а он даже и не догадывается, что у него вечеринка.
Настя. Ну, что у нас дальше по плану?
Маша. По плану, а вернее по расписанию, физкультура.

Из-за кулис появляется Чижиков, Маша замечает его и показывает остальным.

Все. Иди отсюда!
Маша. Что же будет, что-то мне страшно.

Дима. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…

Учительница падает со стула.

Дима. Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты…

Учительница выглядывает из-за стола, поправляет очки.

Анна Леонидовна. (закрыв глаза). Это все сон! Это не со мной! Наверняка таблетки были просрочены, это побочные эффекты…
Дима. Я вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…
Анна Леонидовна. (в смятении). Простите, это вы мне?!! (Поправляет прическу, платье).
Дима. Мадам, могу ли я просить о встрече с Вами без четверти 7, в актовом зале?
Анна Леонидовна. Ах, право, да! Но, я другому отдана, и буду век ему верна! (Истеричный смех).
Дима. Тогда пускай любовь моя Вас больше не тревожит, я не хочу печалить Вас ничем…(собирается уходить).
Анна Леонидовна. Постойте, Шурик, ох, простите, Александр! Можно я вас буду так называть? Присядьте лучше давайте поговорим (пытается кокетливо присесть на краешек стула, падает).
Дима. Мадам! (падаёт ей руку).
Анна Леонидовна. Да что вы, не беспокойтесь! Я что хочу сказать, вы верите, иль нет, поэзией я увлекаюсь с детских лет! И для меня прекраснее поэта в мире нет! Прекрасная рифма, не правда ли? Вы душка, Шурик! Можно я вас буду так называть!?

Дима в шоке, пытается уйти.

Анна Леонидовна. (останавливает его). Александр, Шурик, а давайте выпьем чаю или кофе. А….. Гулять, так гулять, давайте принесу и то, и другое, секундочку! Что же это творится со мною!? (смеясь, убегает, споткнулась, встала и снова побежала).

Дима убегает, входит Анна Леонидовна с подносом.

Анна Леонидовна. Шурик, Александр, шалунишка, вы где? (ищет, не находит, садится за стол).

Входит Чижиков.

Чижиков. Анна Леонидовна! Здравствуйте! А вы мне обещали книжку дать почитать.
Анна Леонидовна. Чижиков. А ты случайно Пушкина не видел?
Чижиков. Какого Пушкина?
Анна Леонидовна. Александра Сергеевича, разумеется!
Чижиков. А вы видели?
Анна Леонидовна. А я видела, и даже беседовала с ним…
Чижиков. Когда?!
Анна Леонидовна. Буквально пару минут назад…
Чижиков. А может, вам лечиться? Вы бы к Лидии Ивановне в медпункт обратились…
Анна Леонидовна. В медпункт, может быть….
Чижиков. Ну, я книгу то возьму?
Анна Леонидовна. Да, да бери, Чижиков и иди….

Чижиков уходит.

Анна Леонидовна. Александр Сергеевич, побочный эффект, но какой приятный и неожиданный. Срочно к доктору! Немедленно!

Музыка из репертуара группы «Ленинград

Музыка из репертуара группы «Ленинград». Кабинет директора. Николай Степанович сидится за стол, просматривает важный годовой отчёт, весь в работе.
Песня из репертуара Верки Сердючки «Гуляночка». Входят педагоги, учитель физкультуры с самоваром, учительница литературы с соусником и баранками, учительница информатики с подносом. Все в предвкушении «званного чаепития».

Анна Леонидовна. (ставит соусник на папку). Николай Степанович, вы умница!

Директор недоумевает.

Эрика Франциевна. Мы так рады!
Анна Леонидовна. Такие встречи, знаете ли, сближают коллектив!
Николай Степанович. (возмущённо выдирает из под соусника папку). Что это!?
Анна Леонидовна. Это? Сливки!
Николай Степанович. А вот это (показывает.) годовой отчёт!
Максим Михайлович. (жмёт руку директору и скидывает бумаги со стола). Это по-мужски, а может, что покрепче?
Николай Степанович. Простите, но что всё-таки происходит, я могу узнать коллеги? (Лихорадочно собирает бумаги).
Анна Леонидовна. Какой же, вы шутник!
Эрика Франциевна. Так, что же послужило поводом для этого мероприятия!?
Николай Степанович. Я ничего не понимаю, какой чай, какие сливки? Вы, что сегодня все с ума посходили! Что происходит?
Анна Леонидовна. Ну, как же, вы же сами прислали приглашение попить чайку, поговорить о том, о сём.
Максим Михайлович. В неформальной обстановке. А может по чуть-чуть? (Показывает у себя за пазухой грелку).
Николай Степанович. Да прекратите, Максим Михайлович, а что у вас с губами?
Максим Михайлович. Это мелочи жизни, производственная травма.

Стук в дверь, заходит медработник- Лидия Ивановна.

Лидия Ивановна. Николай Степанович, мне нужно срочно с вами поговорить!

Современная восточная музыка.Ученики радуются.

Маша. А почему!?
Николай Степанович. А потому что, Машенька, наши милейшие педагоги заболели неизвестной до сегодня болезнью. В министерстве здравоохранения говорят, что это эпидемия. Вирус, который разрушает нервную систему и передаётся воздушно-капельным путём. Мы в первую очередь заботимся о вашем здоровье, и поэтому с сегодняшнего дня я объявляю карантин.

Ученики бурно реагируют.

Николай Степанович. Но хочу вас и обрадовать. Учебный процесс переносится на летние каникулы! Здорово!?

Тишина. Ученики в шоке.

Николай Степанович. Глядя на ваши счастливые лица, я понимаю, что сложившаяся ситуация вам нравится. Ну, всё! Все по домам, до нескорой встречи (весело, подпрыгивая, уходит).
Дима. Что же это такое!? Я летом хотел поехать к дедушке в деревню, там у него рыба (показывает), вот такая!
Вася. Какая рыба!? Я с родителями этим летом на море собирался, а теперь что?..
Маша. А я вам говорила, я вас предупреждала, что могут быть неблагоприятные последствия. А вы? Первое апреля, розыгрыши, шутки. А теперь что?!
Саша. Так спокойствие, только спокойствие. Мы эту кашу заварили, нам и расхлёбывать.
Настя. Действительно, ведь нервное расстройство у наших педагогов из-за наших розыгрышей.
Все. И что?
Настя. А то, что мы должны пойти и во всём им признаться!
Дима. Ты что! Ты представляешь, что нам будет за это?
Вася. Как минимум, отчислят из школы.
Маша. Ребята, послушайте. Наши педагоги когда-то тоже были детьми. Может быть, они нас поймут и простят.
Дима. Эх, была, не была! Лучше пускай нас выгонят из школы, чем потом всей школой побьют.
Вася. Я за!
Все. Я тоже!

Заходит Чижиков.

Чижиков. А что это вы тут делаете? Опять замышляете….
Дима. Отстань, Чижиков, не до тебя.
Маша. А ты, случайно, Николая Степановича не видел?
Чижиков. Видел.
Маша. А где он?
Чижиков. Здесь. Сейчас позову. (Зовёт.) Николай Степанович!
Николай Степанович. (заходит). В чём дело, Чижиков?
Чижиков. Да вот, ребята вам что — то сказать хотят.
Николай Степанович. Я думаю, ребята хотят что-то сказать не только мне, но и всем педагогам.

Заходят все педагоги. Ученики толкаются и выталкивают Машу.

Маша. Дорогие наши преподаватели! Школьная эпидемия, это не эпидемия. Это мы своими розыгрышами довели вас до такого состояния.
Настя. Мы надеемся, что вы поймёте нас и простите!
Дима. Ведь сегодня первое апреля!
Вася. И мы хотели просто пошутить и разыграть вас.
Саша. Но перестарались.
Маша. Мы искренне любим вас. И просим прощения!

Чижиков раскладывает кнопки на стулья ребятам.

Эрика Франциевна. Ну, ребята, вы молодцы. Как вы ловко это придумали. Эта пожарная тревога. (Начинает кричать.) Внимание…
Лидия Ивановна. Успокойтесь, Эрика Франциевна.
Анна Леонидовна. А вы знаете, Дмитрий, я на вас посмотрела другими глазами. Вы талантливый мальчик, у вас большое актёрское будущее.
Дима. Спасибо!
Максим Михайлович. Со мной вы, конечно, переборщили, но, дорогие оболтусы, для вас сюрприз. Завтра на оценку бег на 1000, нет на 3000 метров.
Николай Степанович. А знаете, мы вас тоже разыграли! И школьный карантин, это ни что иное, как первоапрельская шутка! Да, Чижиков! (подмигивает).

Ученики, опешив, садятся на стулья и подпрыгивают с криком.

Николай Степанович. (смеется). Я же вам говорил, что кнопки на стульях, это самая лучшая, а главное, безобидная первоапрельская шутка!
Анна Леонидовна. Не бойтесь быть смешными, ведь именно смех делает нашу жизнь приятной и связывает общество воедино!

Ученики и педагоги встают на авансцену и все поют финальную песню.

Финальная песня наложена на музыку песни певицы Земфиры
«Здравствуй небо, море, облака».

Что сидишь и скучаешь, взгляни в календарь повнимательней.
В этот день веселиться, шутить нужно всем обязательно!
В этот день выявляются таланты шутников и проказников,
Потому, что сегодня самый весёлый из праздников!

Не печалься, не стесняйся, не грусти,
Улыбайся, будь весёлым и шути!

В первый день апреля позитив у всех в настроении.
Всё вокруг необычно, даже солнце супервесеннее,
И на радугу станут похожими серые будни,
Если ты улыбнёшься кому- нибудь — это не трудно!

Не печалься, не стесняйся, не грусти,

Спускаются шары. Ученики спускаются в зал и бросают шары зрителям.

Унывать и грустить — это просто противопоказано,
Хохочи от души, польза смеха научно доказана!
Улыбайся всегда, ты с улыбкой добьёшься успеха,
Улыбайся всегда, а не только сегодня, в День смеха!

Не печалься, не стесняйся, не грусти,
Улыбайся, будь весёлым и шути!

Выходит уборщица и шваброй всех выгоняет со сцены.

1 апреля - День смеха и юмора, день безобидных обманов и весёлых розыгрышей. Как сделать праздник для детей и для себя интересным и запоминающимся? В школе этот день можно провести под девизом «Всё наоборот!». Предлагаемая театральная постановка является заключительным мероприятием в день смеха и проводится для школьников. Предлагаемый материал представляет собой сценарный ход спектакля, в который можно включать номера художественной самодеятельности, вокальные и хореографические композиции, конкурсные задания.

Действующие лица: Смех, Юмор - ведущие праздника; Татьяна - ведущая, Сорока-белобока, Фрекен Бок, Белоснежка и семь гномов (Болтун, Плакса, Ворчун, Непоседа, Соня, Рифмоплет, Умник), Кикимора, Леший, Змей Горыныч и его три головы.

(Зал празднично украшен. На заднике сцены художественный шарж - два смеющихся клоуна держат в руках надпись «Первое апреля».) Действие 1. (Звучит весёлая музыка. На сцену выходят ведущие праздничной программы - Смех и Юмор.)

Смех: Добрый день, дорогие ребята! С праздником Смеха и Юмора! С днём веселых обманов и розыгрышей!

Юмор: Пусть веселое настроение сегодня не покидает вас!

Смех: А какой сегодня день, кто мне сможет ответить?

Смех: И Юмор! Благодаря нам, на устах каждого человека случается одно из самых удивительных явлений в мире - улыбка. Давайте все вместе улыбнёмся друг другу.

Юмор: И объявим начало нашего праздника!

Смех : Молодцы, ребята! Улыбки озарили весь наш зал яркими огоньками и хорошим настроением.

Песня Юмора и Смеха (на мотив песни «Улыбка»)

От улыбки станёт веселей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Пусть с улыбкой, к радости детей,
И планета наша светло улыбнётся.

И тогда, наверняка,
Нашей школы детвора
Крепко-накрепко подружится со смехом.
Будет юмор лучший друг,
И удача мимо рук
Не пройдёт,
И праздник кончится успехом.

Юмор:
Мы главные герои торжества,
Улыбку вызываем мы у всех.
Герои, без которых жить нельзя-
Мы Юмор светлый и задорный Смех!

Юмор : Ребята, нашу юмористическую программу мы будем вести вдвоём!

Смех: Как это вдвоём? Мы же пообещали нашей Татьяне вести с нами эту программу.

Юмор: Ах, да! Совсем забыл! Татьяна, идём на помощь!

Ведущая: Здравствуйте, ребята! С праздником всех! Пусть в зале не будет тоски и печали, Мы рады, друзья, что нас в гости позвали. Перед началом - всем желаю успеха! Да здравствует юмор, и радость от смеха!

(Аплодисменты. Внезапно гаснет свет. Звучит музыка.)

Голос за кадром:
Ха-ха-ха! Это просто ерунда!
Мы поймали в сети Смех,
Скоро переловим всех -
И детишек, и теть, и дядь,
Нам не стоит объяснять:
Что поступать так неприлично,
Мы вам скажем: Все отлично!
Праздника вам не видать,
Отправляйтесь-ка гулять!
Ха-ха-ха!
Юмора вам, как ушей своих также не видать!

(Свет включается.)

Ведущая:
Что у нас произошло?
В зале стало вдруг темно!
Тишина царит и мрак -
Что-то здесь совсем не так!
Кто нам может объяснить?
У сороки что ль спросить?

Сорока:
Я Сорока-белобока,
Принесла вам на хвосте
Новостей совсем немного,
А, вернее, только две!

Первая - хорошая, вторая немного похуже. С какой начинать? С хорошей? Я так и думала! Ну ладно, так и быть! Радость-то, какая! Весна! Апрель! Смех, веселье и Юмор! Да, вот, вторая новость всё испортит, она не такая весёлая.

Расспросите вы меня,
Расскажу всё не тая:
Смех спешил сюда на праздник,
Весёлый юмор был проказник,
По тропе они бежали,
И шутить не прекращали.
Настроенье было - класс!
Но, вот что на этот час
Стало мне уже известно,
Я скажу все очень честно:
Налетели силы злые,
Юмор, смех у нас стащили.
Ой, беда, ой, беда!
Мне, скажи, бежать куда?

Ведущая:
Ты беги, Сорока, в лес,
Принеси нам в зал чудес.
Знаем мы, в лесу твоём,
Смех владеет волшебством.

Сорока (улетая):
Хорошо, мои друзья,
Поспешу, нас ждут дела!

(Сорока улетает.)

Ведущая:
Пусть поможет нам она
Вернуть улыбки на уста!
Время мы терять не будем-
Смех украдкой мы добудем.
Не в пещере, не в огне,
А в интереснейшей игре!

Чтобы в этом зале снова и снова звенели звонкие голоса, нам нужно организовать такое веселье, чтобы всем в зале стало по-настоящему весело!

Действие 2.

(Появляется Фрекен Бок. Она несёт в клетке кота и одновременно читает газету с анекдотами.)

Фрекен Бок: Ха-Ха-Ха! Это очень смешно! Фу, какие маленькие сидят ребятишки, с лямками штанишки! А пройду-ка я сюда вот, в зрительный зал. Да-да, так и знала. Галёрка снова отдыхает и веселится.

Молодёжь, сколько я вам говорила: не смейтесь и проживёте дольше меня! Или я не права? Да, кстати, я совсем забыла представиться! Вы, наверное, узнали меня?

Я Фрекен Бок - домоправительница, собственной персоной явилась к вам на праздник, песни петь, в игры играть, загадки загадывать, и с ребятами чай с баранками пить! Ужас, как я всё это люблю, вас забыть не могу, мои милые, хорошие ребятишки! Да, совсем забыла спросить у вас, так скажем, поинтересоваться. А этот, ну, паренёк с пропеллером, не пролетал мимо, случайно? Странно, а я слышала, что здесь организуется встреча с Юмором и Смехом. А он у меня такой юморной, такой смешной карапуз! Да, давненько я не веселилась от души! Позволю себе немного радости. Разрешите мне побыть у вас на празднике.

Ведущая : Уважаемая, Фрекен Бок! У нас случилась беда: Юмор и Смех спешили к нам на праздник, но кто-то их внезапно похитил. Чтобы их вернуть, нам нужно собрать как можно больше улыбок и детского смеха!

Фрекен Бок: Так, так! Надо подумать! Эх, ну раз на это пошло, помогу вам. Сама очень жду этого апрельского праздника Смеха. (Задумчиво.) Улыбки, улыбки! Как же их организовать на лицах наших милых ребятишек? Надо подумать! А, вот! Меня посетила оригинальная мысль. Шар воздушный нам поможет решить проблему с отсутствием хорошего настроения, смеха и юмора.

Я приглашаю ребят принять участие в командной эстафете. Выходите, не стесняйтесь.

Участников в каждой команде должно быть ровно десять. Задача игроков заключается в следующем. Нужно прогнать воздушный шар по воздуху ракеткой для большого тенниса. У кого шар коснётся пола, тот должен будет выполнить 7 приседаний. Побеждает та команда, которая первой прогонит шар по воздуху. Итак, команды, приготовились! Шар воздушный ввысь лети, Звонкий смех звучи, звени!

(Проводится спортивная эстафета с воздушным шариком.)

(Фрекен Бок занимает место в зрительном зале. Ведущая опускает в копилку первые улыбки ребят.)

Действие 3.

(Звучит музыка. На сцене Белоснежка и семь гномов.)

Белоснежка:
Сказки вдаль летят по свету,
Смех и радость всем даря.,
И ребятам сказку эту
Мы расскажем не тая.
Смех жить нам помогает
Юмор - наш успех в делах.
Кто с ними в ногу по жизни шагает,
Не скажет при встрече «ох» нам и «ах»!

Болтун:
Смех где-то в зале!
Я слышал его.
Но мне здесь сказали:
Не найдешь ничего!

Плакса:
Я боюсь, а вдруг нас смех,
Рассмешит вот здесь при всех.
Я смеяться не хочу.

Ворчун (ворчливо): Говорю, молчи!

Плакса: Молчу! (Обиженно хнычет.)

Непоседа:
Только вот стоять на месте
Здесь я вовсе не хочу.

Соня:
Некогда мне смех искать,
Баю-бай, хочу в кровать!

Рифмоплет:
Смеха нет сегодня в зале-
Друзья, мы видно опоздали.

Умник:
Нет, мои друзья,
Буду откровенен я!
Мы пришли сюда вовремя, наши гости где-то задерживаются.

Смех несет в мешке смешинки,
Юмор - свежий анекдот.
Бежали мирно по тропинке
Пока не встретили бойкот.

(Гномы переглянулись между собой и пожали плечами.)

Белоснежка: Не думайте, ребята, Умник не хотел никого обижать. Бойкот, значит преграда, опасность.

Ведущая: Действительно, Белоснежка, Смех и Юмор попали в опасность. Наш праздник на грани срыва. Что делать? Не имею понятия... Болтун: Может, мы здесь поиграем? Я игру одну принёс. Ребята хотите со мной поиграть? А там гляди, Юмор и Смех услышат наше звонкое веселье и наши голоса, и сами найдут к нам дорогу!

(Гномы организуют викторину на тему «Апрель и всё, что с ним связано...» Викторина составляется по народным приметам и загадкам.)

Белоснежка: Я думаю, что мы добавили в самую смешную копилку самых прекрасных улыбок!

Болтун: Да! Да, все верно, я поддерживаю. Может быть, мы останемся здесь с ребятами на празднике?

Ворчун: Предупреждать нужно было, что мы остаёмся!

Непоседа: Я даже башмаки все стоптал, пока сюда шёл.

Соня: И не спали всю дорогу!

Рифмоплет: Дождёмся смеха в зале дружно, Нам с юмором дружить всем нужно!

Умник: Подвожу резюме: ждать праздника совсем недолго. Разрешаю всем героям остаться и поучаствовать в игровой программе!

(Белоснежка и гномы спускаются в зал и занимают места в зрительном зале.)

Действие 4.

(На сцене Кикимора сидит перед зеркалом на кочке и расчёсывает волосы. Леший проходит мимо и поёт песню.)

Кикимора:
Затянуло тонкой тиной Болото наше - дом и склад.
Красивой я была дивчиной 200 лет тому назад.

Слышишь, Леший, скучно стало совсем: лягушки спрятались, не поют, ленивые. И не смешно вовсе.

Леший: Депрессия после долгой снежной зимы что ли у тебя Кикимора? Расчёсывай себе волосы, и давай выбирайся из своего болота. Пойдём к ребятам на праздник.

Кикимора: Да я бы рада, друг Леший, да не могу тронуться с места. Кругом топь и тина. Ребята, дорогие, помогите вытащить меня из болота.

Леший: Ребята, ну что поможем Кикиморе?

Игра «Перейди через болото»

На линии старта перед каждой командой по малому гимнастическому мату. Задача участников: перекладывая по ходу движения маты (на один мат встает участник, а другой мат кладёт перед собой) дойти до стойки и обратно. Побеждает та команда, которая первой справиться с поставленной задачей.

(Леший и Кикимора проводят игру. Затем спускаются в зрительный зал.)

Действие 5.

(Появляется трехглавый Змей Горыныч.)

Первая голова:
Ой, полным-полна головушка,
Разных мыслей и идей.
Сколько разных много праздников
Все готовят для детей!

Вторая голова:
А мне сейчас не до идей.
Я занята совсем другими делами.

Третья голова:
А мне праздника хочется!
Посмеяться от души.

Вторая голова:
Две лучше одной,
Я где-то слыхала!
У нас целых три,
А толку так мало!

Одна с затеями своими всем уже надоела, вторая праздника захотела, а я только одна делами и занимаюсь!

Первая голова:
Ну что ты ворчишь, дай немного птичек послушать!
Помню, я ещё молодушкой была,
И смеяться от души тогда могла.
И шутить с подругами в кругу друзей,
И покушать славных маленьких детей!

Вторая голова: Тьфу! Ты опять за старое взялась? Хватит тебе сегодня. Праздник Юмора и Смеха на носу!

Третья голова (смотрит себе на нос, щупает): Нет, ничего пока на носу не вижу! Ребята, мы слышали от Сороки, что Юмор и Смех в опасности. Так нельзя медлить, нужно идти и помочь нашим верным друзьям!

Хвастать милые не станем,
Знаем, что здесь говорим.
И сейчас играть все станем.
Здесь любого рассмешим.

Пойдемте, ребята, поиграем и, глядишь, наша копилка наполниться до отказа смешными детскими улыбками, а наши герои вернутся, чтобы всем вместе повеселиться в праздник.

Игра «Эстафета»

В игре участвует две команды. Играют по два человека сразу. Правая нога одного участника и левая нога другого участника связываются бантиком между собой.

Задача игры: участники должны пройти около кегель, не сбив ни одной, обойти финишный флажок и вернуться обратно, предавая эстафету.

Действие 6.

Ведущая: Вот Сорока к нам летит и тащит с собой огромный сундук. Интересно, что же в нём такое?

Сорока: Фу! (Вытирает пот с лица.) Уморилась, устала! Вот доставила вам груз! Получите и распишитесь!

Ведущая: А что в сундуке?

Сорока: Сама, честно говоря, не знаю, не видела! Лечу значит по небу, сморю - на земле что-то светлое, блестящее такое. Думаю, надо подлететь поближе. Подлетела. Подцепила за хвост и привезла сюда!

Ведущая: Давайте, ребята, откроем сундук!

(Ведущий открывает крышку сундука, а там наши герои Смех и Юмор.)

Смех: Ха-ха, хи-хи!
Друг, нас все-таки нашли!
А ты боялся!

Юмор: Да! Честно скажу: совсем в несмешную ситуацию мы с тобой попали!

Смех: Спасибо Сороке и детским улыбкам, ведь именно благодаря ребятам мы оказались здесь!

Ведущая:
Ребята вас весь день искали,
Сильно очень мы устали!

Смех:
Спасибо вам, друзья,
Снова с вами Юмор, Смех.
Без нас представить жизнь нельзя,
Вас с нами ждёт большой успех!

Юмор:
Так хорошо к вам в самом деле
Приходить сюда, на праздник.
Весной, а именно в апреле,
Когда любой - такой проказник!

Сегодня мы, Смех и Юмор, для всех ребят организуем веселую праздничную дискотеку с игровыми моментами!

Смех: И пусть все наше веселье превратиться в самое настоящее школьное первоапрельское шоу. Наше дело - всех веселить и смешить. У нас сегодня праздник смеха и веселья!

Ведущая: Для праздника есть все необходимое: хорошее настроение, юмор и желание повеселиться. Ну, что, ребята, открываем самое яркое, самое весеннее, самое смешное и юмористическое первоапрельское шоу «Смеяться разрешается»! Предлагаем примерные элементы конкурсной программы, которые можно представить как затеи, во время дискотеки. Все герои, принявшие участие в театрализованной постановке, возглавляют команды ребят. Созданные творческие группы занимают места за столиками.

Задания конкурсной программы - командные.

Задание 1: Дать название команде, соответствующее тематике проводимого мероприятия.

(Возможные варианты «Апрелина», «Весенние пташки», «Первоапрельские вытворяшки» и т.д.)

Задание 2: «Сказочная ситуация». Команды инсценируют известные сказки.

Задание 3: Вспомнить анекдот и представить его как мини-постановку.

Задание 4: Вспомнить песню, где есть слова: апрель, весна, смех, юмор, улыбка и т.д.

Задание 5: Представить пародию на известного исполнителя.

Подведение итогов. Награждение победителей. Дискотека.

ДЕНЬ СМЕХА В ЮМОР-КАФЕ

Ведущий: Добрый вечер, наши любимые неотразимые гости! Мы очень рады, что вы пришли в наше кафе отметить праздник и просто посидеть компанией в окружении интересных людей и с хорошим праздничным настроением. Но, к сожалению, мы вынуждены вас огорчить: мероприятие откладывается, вернее, все зависит от нас с вами! Именно сегодня надо было такому случиться? Моя соведущая не смогла вовремя добраться до нашего кафе по причине странной, неизвестной медицине болезни. Внушила сама себе, что она Царевна, да ещё к тому же Несмеяна! И, вот уже как 5 часов подряд плачет! Что делать? Не представляю...

Но нам придётся принять ее такой, какая она есть на самом деле. Я предлагаю не поддаваться этому страшному соблазну - заболеванию «скукотища» - и принять первую каплю эликсира смеха и бодрости, юмора и хорошего настроения, которым будут угощать всех присутствующих в зале наши замечательные ассистенты.

Итак, чтоб себя не заразить
Болезнью «скукотища»,
Что-то здесь изобразить
Придётся вам почище.

Шутка, конечно. А как же сегодня без хороших шуток?!

Хочу сразу предупредить, чтобы вы настроились на самую юмористическую волну, которая вот-вот захлестнёт наше кафе задорным смехом! Чтобы наше знакомство не затянулось и вы сразу поняли, по какому поводу здесь все собрались, спешу сообщить, что мы в День юмора и смеха открыли ночное юмор-кафе.

Для работы в нашем веселом уютном и необычном заведении нам требуется талантливый, с чувством юмора штат персонала, который можно найти среди вас. Первая по списку должность - суперюмористический администратор. Как известно, администратор должен обладать хорошим чувством юмора, эрудицией и интуицией, а главное, что ценится в настоящем администраторе - импровизация. Каждый, сидящий за столиком, должен включить своё воображение и выполнить первое задание. Представьте себе, что вы, сидящие за первым столиком, идете по пустыне. Жара, припекает солнце, засуха, мираж показал вам кувшин с водой. Ваши действия?

Ведущий: С миражом и кувшином разобрались, и совсем неплохо. Идем мы дальше и, вдруг, посреди пустыни, прямо перед нами появилась стена. Ваши действия?

(Каждый столик показывает свою юмористическую зарисовку на данную тему.)

(Каждый столик показывает свою юмористическую зарисовку на данную тему.) Ведущий: А вот, наконец, море. Пляж, красивые девушки, мускулистые парни, чайки кричат. Ваши действия? (Каждый столик показывает свою юмористическую зарисовку на данную тему.)

Ведущий: А теперь, давайте подведем итоги нашего отборочного тура. Вашими аплодисментами мы определим самую лучшую миниатюру и узнаем имя победителя, которого назначим на роль администратора юмор-кафе.

(Аплодисментами определяется победитель. Церемония награждения. Победитель награждается медалькой «Администратор юмор-кафе».)

Ведущий: Да, молодёжь инициативна! И всё же я думаю, что давно пора прийти моей соведущей. Где она? Непонятно... Ладно, будем ждать! А мы продолжаем набирать штат сотрудников в юмор-кафе. Скажите, пожалуйста, кто в кафе идет следующим за администратором по карьерной лестнице? Да, конечно же, официанты! Известно, что официант очень занят, ему никогда не хватает рук ни на что. Именно поэтому он должен обладать незаурядными способностями. Какими, спросите вы? А я вам отвечу - ловкостью, сноровкой и умом!

Начинаем второй отборочный тур. Задание для участников за столиками: продемонстрируйте нам, пожалуйста, поведение официанта в следующих ситуациях:
- официант подносит блюдо к столику, его благодарят и дают чаевые;
- официант подносит блюдо к столику, нечаянно роняет блюдо на голову посетителю кафе;
- официант подносит блюдо к столику, посетитель кафе ставит подножку официанту.

Нужно показать мини-сценку с юмором и смехом!

(Каждый столик показывает свою юмористическую зарисовку на данную тему.)

Ведущий: Мне только что сообщили, что порадовать нас в День смеха и юмора прибыла сама царевна наша, Несмеяна. Встречайте дорогие друзья!

(На сцену выходит Царевна в мини-юбке, топике, с танцевальном шестом в руках.)

Несмеяна:
Ой, я горе горемычное,
Ситуация моя критичная!
Нарыдала, господа,
По ручеёчкам два ведра.
Говорят, царёва дочь,
Всё рыдает день и ночь.

Ой, господи, откуда же во мне воды столько берётся? А-а-а! Это Иван Царевич виноват во всем! Говорит: пей «Спрайт» - не дай себе просохнуть! Вот я и не просыхаю! И царство моё все вымокло! Ой, дура, я дура!

Ведущий : Здравствуйте! А я - Александр, приятно познакомиться!

(Царевна смотрит презрительным взглядом на ведущего и запевает песню.)

Песня Несмеяны (на мотив «Помоги мне» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Огни кафе горят украдкой
Зорькою яркою,
И атмосферу интересную создает имидж весь.
А я успеть спешила в гости к вам -
Ко всем друзьям, господам,
Чтобы остаться в заведении с вами на ночь здесь.

Рассмешите, рассмешите,
Расскажите вы мне анекдот.
Покажите, к себе прижмите,
Дайте мне пожевать бутерброд.

Несмеяна:
Может, плакать перестану,
Дайте, что ли, полбанана.
Можно рюмочку вина
Мне испить вот здесь до дна.

Я на сцене - это диво,
Как я сказочно красива.
И наряды и парфюм,
Не попасть бы на ночь в трюм.

Правда, опустели сундуки
Батьки нашего Царя,
Да и 33 богатыря
Меня замуж брать хотели.

Быстро все мне надоели!
Ванька сватался
Дурак!
Не хочу идти за-так.

Приезжал заморских Шах,
Улетел вмиг на шарах
Только лишь меня увидел...
Ой, Царь батюшка обидел....

А-А-А! Народил меня такую,
Вот я плачу, всё впустую.
Рассмешил бы кто меня,
Усадил бы на коня!

Я б противиться не стала -
Три десятка лет одна.
Эй, Ведущий, где указ?
Накажу сейчас я вас!

Ну, а лучше, в праздник Смеха
Устрою потеху!
И вы, гости, включайтесь,
Лучше вытворяйтесь.

Ведь, сегодня День всех вытворяшек. А-А-а!
Забыла! Забыла!
Не могу, не могу!
На шест поднять свою ногу
Ой, я плачу, рассмешите,
Может быть, вы пошумите?

Ведущий:
Да, что-то тихо здесь у нас?! Вроде б, вечер - просто класс! Предлагаю гостям помочь нашей плаксе-ваксе! Ой, что я говорю? Нашей дорогой красавице Несмеяне засмеяться! А для этого нам нужно пошуметь всем вместе, дружно. Тем более, в штате сотрудников нашего юмор-кафе отсутствуют музыканты. Пора изменить в корне ситуацию. Шумовой оркестр, приготовиться!

(Ведущий раздает всем желающим инструменты для шумового оркестра (судейский свисток, деревянные ложки, кастрюлю с поварешкой, бубен, барабан. Каждый музыкант будет выступать по жестовому сигналу Несмеяны. Когда все детали обговорены, включается фонограмма песни Елены Кукарской «По маленькой!», шумовой оркестр включается в работу.)

Несмеяна: Как классно! Здорово, здорово! Ха-ха-ха!

Ведущий : Ну, Несмеяна, теперь ты, я думаю, будешь всегда в хорошем настроении и всегда улыбаться!

Несмеяна: Я теперь не Несмеяна! Я теперь прекрасная Елена, твоя соведущая. Ты что, забыл? А ты прав. Кстати, об улыбке. Не надо считать, что улыбка - это так - улыбнулся, мол, расплылся и всё. Нет, друзья, дело гораздо интереснее. От смеха повышается гемоглобин. Да, представляете себе. Раз повышается, значит ему и нам хорошо. Нам пустяк, улыбнулся и всё, а ему приятно!

Ведущий: Итак, в нашем юмор-кафе вводится свободная юмористическая зона.

Несмеяна: Давайте будем шутить и смеяться, а самый задорный, по итогам вечера гость кафе, будет удостоен ордена улыбки «Во блин!» и премии в размере 22 поцелуев присутствующих здесь девушек.

Ведущий: Начнём же вечер наш! Веселье и потеха! Как можно меньше слёз, Как можно больше смеха! Я думаю, что эти слова станут девизом нашей необычной первоапрельской программы. Мы приступаем к нашим непосредственным обязанностям - обязанностям ведущих.

Несмеяна: Да, мы совсем забыли про главное должностное лицо кафе, чтобы защитить меня, соблюдать порядок в нашем заведении я хочу пригласить на сцену самых мужественных, стойких представителей сильного пола. Вы наверняка, все очень любите рыбалку. Вот представьте себя в такой ситуации, обыграйте её. Вы закинули удочку и сидите на берегу, ждете клёва. Вдруг к вам на крючок зацепилась большая рыба. Вы тянете удочку, она не сходит с места. Вы решаетесь зайти в воду, закатайте брюки. Вы заходите дальше и дальше в реку. Вот, рыба сорвалась и уплыла. Но вы остались довольны, поскольку именно вы сейчас только что стали участниками смотра - конкурса на самые красивые мужские ноги! Девушки, по вашей реакции и по вашим аплодисментам мы определим победителя конкурса, обладателя самых красивых мужских ног!

(Выбор претендентов.)

Ведущий: Я предлагаю всё же выбрать одного самого-самого на самую мужскую должность нашего кафе.

Несмеяна: Какую же это? Интересно! Вышибала что ли?

Ведущий: Учитывая ваши внешние данные, хочу предложить вам шикарную роль - роль бой-френда,символа нашего кафе.

Ведущий: Но, у нас на одно место два претендента! Будем выбирать лучшего из лучших.

Конкурс

Задача участников: перенести на руках девушку, преодолевая полосу препятствий: горох, рассыпанный на полу тазик с водой и т.д.

Несмеяна: Послушайте, вот что написали в свежем номере одной из газет: «Ладони медленно от груди переходят на спину, от позвоночника спускаются до талии, от талии движутся к животу, от живота к бедрам и дальше, дальше...»

Ведущий : Слушай, что ты читаешь?

Несмеяна: А что? Инструкцию по таможенному досмотру. А что, давай нашим гостям устроим досмотр, такой же нежный и приятный. Девушки ищут прищепки на одежде парней, затем меняются местами и всё это выполняем с закрытыми глазами.

Ведущий: Друзья! В День Смеха мы, в юмор-кафе провели общественный смотр таких человеческих качеств, как находчивость, остроумие, умение смеяться над собой. А чтобы День первого апреля давал заряд бодрости, радости, давайте позаботимся о самом серьезном, самом главном - о смехе.

Несмеяна: Словом, смейтесь от души не только раз в году! С праздником смеха и юмора!

(Вечер продолжает дискотека.)

По морю Смеха под флагом Улыбки — вечер семейного отдыха

Вечер проводится в зале, где семьи, пришедшие на праздник, усаживаются за столы, накрытые для чаепития. В киоске «Сладкоежка»,расположенном здесь же, они могут купить пирожные, печенье, шоколад к чаю. Киоск украшен в первоапрельском духе: портретами Трех Толстяков, рекламными надписями - «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть», «Пройти мимо - значит совершить смертельную ошибку», «Дети, позаботьтесь о том, чтобы кошельки пап не особенно отягощали им, карман» и т. д.
У входа в зал - столик с «индивидуальными заданиями», семьи выбирают задание в соответствии со своими вкусами и возможностями. Пока гости собираются, покупают сладости к чаю, выбирают и начинают готовить задания, а помощницы ведущего предлагают им горячий чай, - звучат веселые мелодии, например: «Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь», песня «Улыбка» В. Шаинского,«Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» и другие.
Ведущие в начале чаепития подсаживаются по очереди к каждому столику, знакомятся с гостями, разъясняют задания и делают необходимые подсказки. Когда дети уже утолили первоначальный интерес к лакомствам и чаю, ведущие - они могут быть одеты в морском стиле - начинают программу.
Ведущий.
Дорогие гости: папы и мамы, бабушки и дедушки и, конечно, дети! Сегодня необыкновенный, замечательный день. Но… прежде позвольте мне сделать несколько замечаний… Малыш в голубом свитере, все твое мороженое у тебя на щеках и носу! А у вас, уважаемый отец семейства, куда-то подевались все пуговицы с пиджака! А вы, мама этих очаровательных близнецов и автор этого соблазнительного торта, забыли дома снять с себя кухонный фартук! Извините, я пошутил. С. Первым апреля вас, друзья! С Днем смеха, весенних шуток и озорных розыгрышей! А играть и разыгрывать друг друга сейчас любят все: правительство разыгрывает нас, чуть ли не каждый день, и чем дальше - тем «круче» его шутки с народом: цены играют с нашими зарплатами и выигрывают с разгромным счетом; продавцы играют с покупателями, пока те «хлопают ушами»; дети играют с родителями, а родители - с детьми.
И из всех этих играющих компаний лишь двое последних (дети - родители) вызывают наибольшую симпатию, потому что ваши игры - самые добрые и радостные. Потому что ваши шутки и забавы не укорачивают, а продлевают жизнь, не уносят, а приносят здоровье, не разрушают, а укрепляют любовь и привязанность друг к другу. Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на вечере, более того, за это вы еще можете получить приз. Также совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя, вы можете сегодня хохотать! Продолжим вереницу слов-синонимов, обозначающих это прекрасное…нет, не действие - состояние человеческой души. И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним.
Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову «смеяться». Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т. д. Последнему участнику конкурса вручается и ставится на его стол, на подставке флаг с изображением улыбающегося клоуна или наподобие этого, а, кроме того, он получает приз.
Ведущий.
Итак, первый приз получает матрос с корабля под названием …………! Вы обратили внимание, что все вы, рассевшись за 6 столов, оказались матросами 6парусников? И каждый из кораблей под своим собственным громким и гордым названием и под своим собственным белым парусом плывет… в море Смеха, в море, в котором даже захлебнуться - одно удовольствие! Познакомимся с гордыми и громкими названиями парусников!
Названия написаны на бумажных парусах, стоящих на каждом столе на специальной стойке: «Ухнем!», «Полено», «Чихнем!», «Сироп», «Пончик» и «Увалень». Не надо ухмыляться, гоготать и т. д. Это действительно громкие и гордые названия. Просто они очень длинные, и мы записали их сокращенно. Мы надеемся, что сейчас экипажи расшифруют для всех названия своих кораблей. И парусник с самым громким и гордым названием станет до следующего конкурса флагманским кораблем нашей веселой флотилии. Флаг Улыбки будет реять теперь над его мачтами.
Конкурс Расшифровки названий
Возможные варианты расшифровок: «Пончик» - «Поневоле чокнешься!»,«Чихнем!» - «Чудим и хохмим напропалую, ё-моё!» и т. д. После конкурса вручается приз: это может быть игрушечный кораблик, и тогда парус с именем корабля можно укрепить прямо на нем. Флаг Улыбки после каждого конкурса нужно переставлять на стол победителя и объявлять, что этот корабль становится флагманским.
Ведущий.
Итак, куда же ведет нас по морю Смеха флагманский корабль? (Смотрит «вдаль» в подзорную трубу). Караул! Спасите наши души! Мы плывем прямо…Передать сигнал «SOS»по всем кораблям - по цепочке от одного к другому! Но как передать? Ни рации, ни сигнальных флажков на борту ни у кого нет. А что за опасность впереди - это видно только с флагманского корабля. Кто-то из членов его экипажа должен жестами, мимикой (ведь слов ваших не услышать из-за шума волн) передать сообщения опасности на второй корабль, со второго - на третий и так далее…Интересно, как поймут это сообщение на последнем корабле?
Конкурс «SOS»!
Выходят и встают в ряд по 1 человеку с каждого «корабля». Все, кроме первого, поворачиваются спиной к ведущему. Первому вручается» подзорная труба», а перед ней ведущий разворачивает плакат с надписью или юмористическим рисунком «Рифы», который сразу затем убирается. Второму игроку предлагается повернуться лицом к первому, который пантомимой передает сообщение об опасности, грозящей «кораблям». Второй затем передает информацию третьему ит. д. Последний игрок должен словами сформулировать полученный им сигнал. Если он сказал: «Рифы» - все игроки получают призы: детские спасательные круги, надувные игрушки в качестве спасательных плотиков, и звучат пожелания ведущего с помощью этих спасательных средств выплыть из морской пучины в случае катастрофы. Если информация искажена до неузнаваемости, игроки по цепочке от последнего к первому словами формулируют свою информацию. Игроки, исказившие сообщение, подвергаются отправке на «морскую гауптвахту», спастись от этой участи они могут, сплясав «Яблочко».
2 вариант конкурса. Передать от стола к столу слово «SOS» по цепочке, но… оно должно входить в состав другого слова. Приз получает тот экипаж, чье слово окажется самым смешным. Можно придумать целую фразу из таких слов, например: «Молокосос сосет соску».
Ведущий.
Шутки шутками, а рифы все ближе… И только морской талисман может помочь нам спастись от грозящего кораблекрушения. Где же наш талисман? Да вот же, на переборке кают-компании, его изображение. Но почему оно закрыто этими цветными квадратами? Все понятно! Надо угадать его. Что ж, пусть каждый корабль пришлет сюда по самому младшему юнге. Он имеет право посмотреть кусочек изображения; для этого надо снять 1 квадратик, какой захочется. Не угадал - тогда квадратик возвращается назад, а в игру вступает другой юнга. 2-3квадратик? помечены звездочкой - они закрывают самые «подсказывающие» части талисмана и открываются только за «выкуп»: частушки, стишок, песню…
Идет конкурс юнг «Угадай, талисман». Юнга, угадавший, что изображено за квадратиками (это Карлсон!), получает соответствующий приз: Карлсона, куклу, книгу о Карлсоне, сладости с изображением Карлсона на коробке и т. п.
Ведущий.
Вот он, наш талисман - самый толстый, самый смешной и самый веселый человек на планете! И не горюйте, юнги, не получившие приза с Карлсоном, потому что настоящий Карлсон, наш живой талисман, поплывет дальше вместе с нами поморю Смеха!
Звучит фонограмма песни о Карлсоне «Смешной человек», под которую в зал вбегает настоящий Карлсон, танцует, прыгает и вовлекает всех детей и даже взрослых в веселый хоровод.
Карлсон (после танца).
Ну и качка была! У меня, кажется, после этой свистопляски началась морская болезнь. Срочно требуются лекарства.
Ведущий.
Карлсон, какая еще там болезнь! Впереди рифы, и ты, наш талисман, помогай нам спастись от кораблекрушения?
Карлсон.
Я проведу вас через рифы! Ведь я - самый лучший в мире лоцман, самый, самый…
Ведущий.
Карлсон, скорее! Рифы уже близко!
Карлсон.
Так что же вы медлите? Срочно подыщите мне достойных учеников! Я обучу их лоцманскому искусству, тогда нам не страшны никакие рифы. Ведь я самый…
Ведущий.
Кто тебе нужен конкретно, говори быстрее, Карлсон!
Карлсон.
Настоящие мужчины! Один большой и один маленький мужчина с каждого корабля, короче - папа и сын.
Ведущий.
Итак, приглашаем выйти к нам настоящих мужчин!
Карлсон.
Вот и рифы! (Расставляет картонные «рифы» или кегли.) Корабль через рифы проводится вот так: сыновьям надеть на руки вот эти перчатки, папам взяться руками за ноги сыновей, и пусть те на руках идут между рифами, а папы сзади держат их ноги.
Конкурс проводится или на время, - в этом случае не помешает секундомер, - или учитывается, какая пара уронила меньше кеглей. Во время конкурса звучит веселая морская мелодия, например «По морям, по волнам». Победителю Карлсон вручает приз - компас, игрушечный штурвал, кукольную коляску для младенца - с соответствующими комментариями.
Карлсон (после конкурса).
Ура, рифы позади! А я… я заболел от ужасного напряжения всех сил и нервов… Не найдется ли немножко лекарств?
Ведущий.
И чем же нам тебя лечить?
Карлсон.
Как? Вы не знаете, чем меня лечить? Дети, чем меня можно лечить? Конечно, плюшками, булочками, вареньем, печеньем…
Ведущий.
Ну, этих лекарств у нас на кораблях сколько душе угодно. Корабельные коки свое дело знают!
Карлсон.
Ой, и точно, глаза разбегаются! С чего начать лечиться - прямо не знаю…
Ведущий.
В таком случае тебе необходим рецепт.
Карлсон.
А кто мне даст этот рецепт?
Ведущий.
Те, кто готовил лекарства. Уважаемые корабельные коки, чем ваше фирменное блюдо будет полезно несчастному больному? Помогите ему разобраться во всем этом изобилии «лекарств».
Проводится конкурс для мам «Реклама фирменного блюда семьи», о котором гости предупреждены заранее. «Коку»- победителю вручается приз - любимая ложка Карлсона или книга кулинарных рецептов.
Ведущий.
А ну-ка, Карлсон, взгляни в подзорную трубу! Что там впереди?
Карлсон.
Впереди - остров, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь»!
Ведущий.
Ну нет, на этот остров - остров Невезения - нам не - надо! Право руля! Теперь что впереди, Карлсон?
Карлсон.
Тоже остров! Смотри по карте, как он называется?
Ведущий.
Это остров… Да это же известный всем нам остров, веселый, чудесный, где круглый год лето, где растут кокосы и бананы! Причаливаем к берегу, и вот я срываю первую гроздь бананов с первого попавшегося дерева… (Снимает с большого комнатного растения замаскированную в его ветвях большую гроздь бананов). И называется этот чудо-остров…
Все.
Чунга — Чанга!
Ведущий.
Пусть эта гроздь достанется тому экипажу, который лучше всех сумеет воспеть этот чудесный остров в песне!
Карлсон.
А певцы на кораблях найдутся? Что-то сомневаюсь я… Да и слова они, наверное, дальше третьей строчки не знают…
Ведущий.
Как не найдутся певцы, если на первом паруснике у нас путешествует целый ансамбль цыган?
Карлсон.
Не их ли это шали тут в багажном отделении отыскались? (Раздает экипажу шали).
Ведущий.
А на втором корабле - огонь, крутая рок-группа
Карлсон.
А вот и ее гитары нашлись!
Ведущий.
На третьем - хор русской песни ……….
Карлсон.
…со своими кокошниками и балалайками. (Раздает).
Ведущий.
На четвертом - Краснознаменный ансамбль им. Александрова!
Карлсон.
Получить обмундирование! (Раздает военные фуражки).
Ведущий.
На пятом корабле - ансамбль индейского племени «Чу-чу».
Карлсон.
Головной убор вождя у меня в руках!
Ведущий.
На шестом - хор детского сада, младшая группа!
Карлсон.
Ну, а эти все вещи по кораблю растеряли. Разбирай панамки-бантики, мелюзга.(Раздает).
Ведущий.
Итак, каждый экипаж исполняет один куплет и припев песни «Чунга-Чанга»- разумеется, на свой манер. (Раздает листки со словами песни).Даем три минуты на репетицию.
Карлсон.
А мы пока подкрепимся пирожными.
Конкурс на лучшее исполнение куплета песни «Чунга — Чанга» в манере, соответствующей «профилю» художественного коллектива.
Ведущий (после конкурса). Все исполняли песню чудесно! Поэтому бананы…
Карлсон.
Поэтому бананы, чтоб не обидеть никого, мы съели сами! А вот вам разрешаем самим сорвать себе по грозди на каждый экипаж. Если найдете их на деревьях. Ищите, ведь остров «Чунга-Чанга» весь зарос банановыми деревьями!
Снова звучит мелодия песни. Дети идут искать бананы для своего экипажа. Бананы могут быть развешаны на больших комнатных растениях и замаскированы среди листьев. Карлсон убегает.
Ведущий.
Итак, после отдыха на чудо-острове наша флотилия вновь на всех парусах мчится вперед, к новым берегам! Экипажи в своих кубриках объедаются бананами и… травят анекдоты. Давайте устроим веселое соревнование между экипажами - конкурс на самый смешной анекдот! Заметьте, анекдот можно не просто рассказать, но и сымпровизировать театрально.
Проводится конкурс анекдотов. Победителю в качестве приза вручается «Сборник анекдотов».
Карлсон (вбегая в зал).
Полундра! Пока вы тут анекдоты травите, надвигается шторм! Океан разбушевался, волны перехлестывают через борт!.. Нам грозит верная гибель!
Ведущий.
Ничего, Карлсон, ты настолько знаменит, что навечно останешься в сердцах миллионов как самый смешной человек, ставший жертвой морской стихии.
Карлсон.
И может быть, мне даже воздвигнут памятник, который будет выглядеть. А как он будет выглядеть? Сейчас, сейчас придумаю… (Думает). Итак, музыканты, играйте марш!
Звучит мелодия песни «Варяг», под которую Карлсон марширует к середине зала.
Карлсон.
А сейчас из морской пучины возникнет памятник мне! Прошу хором:
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
Морская фигура, замри!
Карлсон под эти слова изображает волнующееся море - машет в такт руками над головой, как в детской игре. На слове «замри» ведущий с помощником –добровольцем из числа гостей резко закрывают его «занавесом» - тканью голубого цвета. Затем после многозначительной паузы, под звуки плавной и торжественной мелодии «занавес» медленно опускается на пол, и перед зрителями предстает неподвижная фигура Карлсона со спасательным кругом на поясе, огромными банками варенья в руках и большим куском торта или большой бутафорской конфетой во рту. Щеки и нос его вымазаны кремом, поза полна величия.
Карлсон.
Памятник жертве морской стихии - великому Карлсону! Аплодисменты!
Ведущий (после аплодисментов). Мне кажется, это скорее памятник не жертве морской стихии, а жертве обжорства. Так и хочется на пьедестале выбить надпись-афоризм: «Погибать - так сытым!»
Карлсон. Вот видите, благодаря мне родился новый афоризм, который выражает необыкновенно мудрую мысль. Вот так вдохновляет вас созданный мной монумент! Ну, кто, кроме великого Карлсона, способен на такое?
Ведущий.
А это мы сейчас запросто узнаем! Итак, последуем примеру великого Карлсона, создадим памятники, целые скульптурные группы, выражающие какие – то великие идеи, рожденные человечеством и сформулированные в афоризмах. По несколько карточек с записанными на них афоризмами положены на столы гостей еще перед началом вечера. Дадим экипажам несколько минут на обдумывание своей композиции.
Пока экипажи готовятся, звучит негромкая музыка. Начинается конкурс скульптурных групп.
Примерный перечень афоризмов, которые требуется воплотить в монументы:
1. «Я волком бы выгрыз бюрократизм».
2. «Красота требует жертв».
3. «Любви все возрасты покорны»
4. «Богатые тоже плачут».
5. «Процесс пошел…».
6. «Есть женщины в русских селеньях»… и т. д.
Экипаж-победитель в этом конкурсе награждается сувениром-статуэткой, желательно комического характера.
Ведущий.
Граждане утопающие! Небо прояснилось, шторм утих. К всеобщей радости, утонуть в морской пучине вы не успели, и необходимость в памятниках, увековечивающих ваши достоинства, отпала!
Карлсон.
Всеобщее ликование на кораблях! Свои бурные эмоции и восторги по поводу неожиданного спасения можете выплеснуть в веселом морском танце! Приглашаю всех спасшихся в круг!
Фонограмма песни «Бескозырка белая» в исполнении О. Газманова. Карлсон и ведущий вовлекают гостей в танец.
Ведущий (после танца).
Прямо по курсу - остров! Он называется…
Карлсон (вырывает у него карту).
Остров Сокровищ! Чур, все сокровища мои!
Ведущий.
Сокровища надо, прежде всего, обнаружить.
Карлсон.
Они на дне морском вот в этой бухте. Их надо выловить сетью!
Ведущий.
Юнги, за работу!
Детям дается «сеть», с которой они отправляются в «бухту» - соседнее помещение. Оттуда уже выбегают с запутавшимся в «сетях» ларцом.
Карлсон.
Вот они, сокровища! Давайте ими распорядимся так: кто перетянет сеть в свою сторону, тот и получит все.
Карлсон организует конкурс среди юнг. Дети делятся на две команды, и по его сигналу каждая тянет сеть в свою сторону. Если какая-то команда начинает поддаваться сопернику, Карлсон призывает на помощь пап и мам. Нужно подвести игру к ничейному результату.
Ведущий.
Нет, ничего у нас не получится! Лучше разделить сокровища по честному. Пусть каждый желающий их заработает. Я буду называть слово, и тому, кто придумает самую смешную рифму к нему, я буду давать билетик. А на билетике написано, какое сокровище вам предстоит получить из ларца. После игры начнется обмен билетов на сокровища. Их будет вручать Карлсон.
Карлсон.
Я согласен!
Надписи на билетах могут быть такие: автомобиль, пылесос, музыкальный центр, видео приставка и т. д. Вручаются же - с соответствующими комментариями - игрушечный автомобиль, веник, погремушка, детский калейдоскоп.
Ведущий (после вручения выигранных «сокровищ»).
Итак, дорогие друзья-мореплаватели, необъятный океан Смеха мы избороздили сегодня на своих парусниках вдоль и поперек! И везде нам сопутствовала удача. Вот что значит плыть под флагом Улыбки!
Карлсон.
И с таким талисманом, как я!
Ведущий.
Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную и веселую компанию в этом необыкновенном путешествии. Мы желаем вам удачного дальнейшего плавания в море житейском! А это возможно только в том случае, если и в это плавание вы пуститесь под флагом Улыбки!
Карлсон.
И с таким другом, как я! До свидания, друзья!

" Смеятся право - не грешно!"

Сценарий праздника юмора и шуток

Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека. Но вот почему этот день приходится именно на первое апреля, точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий, одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых.

Другие переносят зарождение праздника в древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года.

Когда и кем этот праздник был завезен в Россию точно не известно, но в произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века. Появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши, например, Пушкин написал:

Брови царь нахмуря,

Говорил вчера :

"Повалила буря

Памятник Петра!"

Тот перепугался :

"Я не знал! Ужель?"

Царь расхохотался :

"Первый, брат, апрель..."

Как показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Причем все по тем же опросам больше всего подвохов следует ожидать от студентов и, как не странно, людей, занимающихся бизнесом и имеющих свою фирму, зато бабушек опасаться не стоит, хотя может все и наоборот, ведь на первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же.

В общем веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки (не попорченной жуками).

«ПОХОДКА»

8 человек

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого - суетливая, спешная, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека:

Который только что пообедал

У которого жмут ботинки

Который неудачно пнул кирпич

У которого начался острый приступ радикулита

Который оказался ночью в лесу

Идущего по краю небоскрёба

Который попал под град

Который несёт тяжёлые чемоданы

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Предлагается прослушать фонограммы.

1) Дима Билан «На берегу неба»

2) Дискотека Авария «Малинки»

3) Максим «Знаешь ли ты»

4) Ранетки «Мы ранетки»

5) Лезгинка

6) «В лесу родилась ёлочка»

7) «Мы желаем счастья Вам»

8) «Потолок ледяной»

10) Яблочко

11) Операция «Ы»

12) Попович (Мультфильм)

13) Мексиканская

14) Танго (мелодичная)

15) Полька

16) Канкан

17) Ты ж мене пидманула (украинская)

18) «Будь или не будь» Пугачева и Галкин

«ПЕСЕННЫЙ»

7 человек

Раздаю карточки с картинками. Участникам необходимо вспомнить песню, о содержании картинки.

Рябина

Кузнечик

Подсолнух

Берёзка

Картофель

«АПРЕЛЬСКАЯ ШУТКА»

1. Сколько жирафов помещается в «Запорожец»? Три: хотя машина и четырехместная, но одно место предназначено для водителя.

2. А сколько бегемотов помещается в «Запорожец»? Ни одного, потому что все места в «Запорожце» уже заняты жирафами.

3. Сколько операций нужно произвести, чтобы поместить жирафа в обыкновенный холодильник? Нужно сделать три операции: открыть дверцу холодильника, засунуть туда жирафа, закрыть дверцу.

4. А сколько нужно операций, чтобы поместить в холодильник бегемота? На сей раз нужны уже четыре операции: открыть дверцу, вытащить жирафа, впихнуть бегемота и закрыть дверцу.

5. Что это: маленькое, зелененькое, живет в земле на глубине пяти метров и ест камни? Это маленький зелененький камнеед.

6. Черное на одной ноге, что это? Одноногий негр.

7. А черное на двух ногах? Два одноногих негра.

8. А черное на трех ногах? Рояль.

9. Шли три туриста по лесу, и было у них в рюкзаке на троих три пирожка. В первый день они съели один пирожок. Во второй день туристы съели второй пирожок. На третий день смотрят

— в рюкзаке пусто! Куда же делся третий пирожок? Они его потеряли.

10. Представьте себе, что через центр земли насквозь прорыли шахту и кинули в нее камень. Долетит ли камень до противоположного конца шахты?

Нет, потому что на глубине пяти метров его съест маленький зелененький камнеед.

11. Кто быстрее пробежит вокруг Кремля

— жираф или бегемот? Жираф, потому что бегемот сидит в холодильнике и не может принимать участия в этом соревновании.

12. Двое знакомых ехали в Восточном экспрессе. У одного была немецкая овчарка, а у другого

— отечественный чемодан. Как-то раз они поссорились, и в пылу ссоры первый выкинул в окно чемодан, а второй в отместку выбросил в окно собаку. После этого оба нажали «стоп-кран». Поезд остановился, они выбежали

— и видят: к ним несется овчарка, а в зубах у нее... Что? В зубах овчарка держит пирожок, который потеряли три туриста в лесу.

13. Что это маленькое желтое по полю бегает? Китаец ищет мину.

14. А что такое маленькое желтенькое по небу летает? Китаец нашел мину.

15. Почему у слона глаза красные? Чтобы в помидорах прятаться. Вы видели слона в помидорах

— вот как хорошо прячется.

«ВОПРОС - ОТВЕТ»

Вопросы :

1. Скажите ваше сердце свободно?

2. Часто ли вы ночуете вне дома?

3. Признаёте ли вы любовь с первого взгляда?

4. Вы часто лжёте?

5. Хочется ли вам чего нибудь?

6. Любите ли вы подарки?

7. Есть ли у вас чувство юмора?

8. Часто ли вы лазите к соседу в малину?

9. Любите ли вы есть мясо?

10. Вы всегда так вежливы как сегодня?

11. Скажите, вы любите меня?

12. Любите ли вы строить козни своим друзьям?

13. Вы любите готовить?

14. Мучают ли вашу совесть мелкие мошенничества?

15. Часто ли вы по утрам опаздываете в школу?

16. Любите ли вы ходить в гости?

17. Любите ли вы вкусно поесть?

18. Поддаетесь ли вы мгновенным соблазнам?

19. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?

20. Как часто выясняете отношение кулаками?

Ответы :

1. Только спросонья и в тапочках

2. Это моё хобби

3. Только при плохом настроении

4. Не представляю жизни без этого

5. Меня гораздо больше интересуют другие проблемы

6. Не суй свой нос в чужой вопрос

7. Только в минуты слабости

8. Мне это не позволяет финансовое положение

9. Люблю, но за чужой счёт

10. Когда в доме гости

11. Это тайна, я не хочу, что бы об этом знали другие

12. Прошу не ставить меня в неловкое положение

13. По субботам это у меня необходимость

14. А разве это не заметно?

15. Только если никто не видит

16. Только ночью

17. Только в безвыходном положении

18. Вдалеке от дома можно попробовать

19. Иногда можно и рискнуть

20. Просто терпеть не могу

Раздаются карточки по очереди каждому игроку по мере отвечаемости.

«ШУТОЧНЫЙ КОНКУРС»

(необходимо подойти к участнику определённому и начать с ним дружескую беседу)

1. Ваш идеал ученика. Организовать массовый танец.

2. Какой представляете школу в четвёртом тысячелетии? Проведите экскурсию по школе.

3. Что нельзя делать после 16 лет? Организуйте смотр песни и строя.

4. Черта характера, которая вас привлекает. Инсценируйте детскую песню «Антошка»

5. Самый удачный срок выхода замуж. Провести комплекс утренней гимнастики.

6. Какой вы хотите ужин - холодный или горячий? Создайте словарь популярных выражений молодёжи.

7. Урок, на котором вы меньше всего теряли времени. Дайте совет директору школы.

8. Каково самое большое учительское счастье? Создайте шумовой оркестр.

9. Оправдана ли ложь во спасение? Создайте юмористический портрет любимого ученика.

10. Ваша формула жизни. Создайте танец «Лебединое озеро».

11. Как вы себя чувствуете? В таком случае за вами концертный номер.

«ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ»

Я сейчас произнесу подряд 15 слов, не связанных между собой ни по форме, ни по содержанию. Игроки, выслушав, должны записать все те слова, которые запомнили. Победит тот, кто повторит большее количество слов:

Дорога, канифоль, лампочка, каникулы, вермишель, стулья, антракт, обсуждение, капуста, творчество, приглашение, хозяйство, вариант, квадрат, достоинство.

Желаю, счастья и добра,

Чтоб жизнь, как день, была светла,

Чтоб только радость без тревог

Переступала ваш порог!

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Я приглашаю всех повеселиться,

Я приглашаю всех потанцевать!

************************************

 

Возможно, будет полезно почитать: