Празднуют ли католики крещение 19 января. «Крещение»: праздник, обросший суеверными традициями

1. Что празднуем, господа?

Начну с того, что когда-то давно, первые Христиане отмечали три праздника: Рождество Христово , Святое Богоявление и Крещение Господне - в один день. В наши же дни, 19 Января каждого года, Русская Православная Церковь отмечает теперь два события в один день. А именно: Крещение Господне - о котором слышал практически каждый российский житель, и Святое Богоявление - менее известное российскому обывателю событие из жизни Иисуса Христа. Этот праздник в России, как и Пасха с накрашиванием куриных яиц, пришёлся по душе и младу, и стару, и верующему, и атеисту, и оккультному эзотерику, и агностику…

Стоит отметить одну интересную, на мой взгляд, особенность. Дело в том, что в литургическом календаре Римско-Католической Церкви эти две даты (Крещение и Богоявление ) значатся в разные дни: 6 января каждого года католики празднуют Святое Богоявление . Крещение же Господне имеет подвижный характер, и отмечается в последующее воскресенье, после Богоявления . Причём, отметим, что Богоявление - является Торжеством , а Крещение - Праздником 1 . Да и смысл Богоявления в Русской Православной Церкви по сравнению с Римско-Католической, совсем иной: на 13-й день после Рождества (25 Декабря ), католики празднуют не Крещение , которое в принципе с рождественскими событиями не связано (Иоанн крестил Христа приблизительно в 30 лет ), а Торжество Богоявления (греч. Эпифания, Теофания ) - день, когда три короля-волхва пришли поклониться Младенцу Иисусу и принесли ему дары: золото, ладан и смирну. В этот день в католических храмах освящают ладан и мел, которым по традиции благочестивые католики на дверях своих домов пишут три латинские буквы через крестики и номер текущего года: С+М+В+2011 . Буквы означают "Christus Mansionem Benedicat! " ("Христос благословляет этот дом! "), хотя часто в народе их трактуют, как имена трёх королей - Каспар , Мельхиор и Балтасар … Но, вернёмся всё-таки, к рассмотрению российского празднования "православного" Крещения.

Первый интересный факт, касающийся этого праздника, я заметил, когда провокационно-невзначай на работе задал своим светским коллегам вопрос, когда они заговорили о том, что сегодня Крещение: «А какое Крещение мы отмечаем: Руси или Иисуса Христа? ». Сначала, люди были в растерянности от неожиданного вопроса и не сразу пришли к единому мнению; но потом один бывалый сотрудник, в возрасте около шестидесяти лет, ответил уверенно, что всё-таки Крещение Христа. Как видно, многие просто даже не разбираются, что пытаются отмечать, и с чем друг друга поздравляют.

Как ещё мной было замечено: в русском Православии (не знаю как в других православных автокефалиях), особое внимание уделяется именно Крещению Господа в реке Иордан. Даже, если провести простой социологический опрос и спросить, как называется церковный праздник, отмечаемый 19 января - то многие ответят, что "Крещение ", и лишь немногие скажут про Богоявление . А уж, сказать, что такое Богоявление смогут, наверное, вообще единицы. Также, видим, как в этот день православные упорно крестят водоёмы и водопроводы, чтобы святая вода проникла в каждый дом, в каждый душ. Отсюда делаю вывод, что Крещение и Богоявление для православных - это не "синонимы" и не одно и то же, а что именно Крещение Господне более важно, чем Богоявление .

2. Игра славянских слов.

Второе, о чём хотелось бы сказать, это то, что многие люди уверены в том, что слово «крещение » образовано от слова «крест »: от того самого деревянного креста, на котором был распят Иисус. Другие недоумевают: «Как мог Иоанн Предтеча крест ить, если тогда ещё не было известно, что Иисус будет распят именно на крест е? ». Также, среди народа встречается мнение, что слова: «Христос », «крещение » и «крест » - вообще однокоренные! Вся эта путаница происходит оттого, что недостаточно дословно был сделан перевод Нового Завета на русский язык.

Иоанна Крестителя можно также ещё назвать «Иоанн Баптист » (в английском языке так и есть - «John the Baptist »). В отрывке из Евангелия читаем: «…Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? ». Здесь, в греческом тексте Евангелия, слово крестить/креститься звучит, как «баптизо » и дословно означает «погружать (в воду) », «омывать ». Отсюда, кстати, и происходит название одной из протестантских христианских деноминаций - «Баптисты », которые в свое время восстановили библейскую форму крещения взрослых людей через полное погружение в воду в противовес крещению младенцев через кропление или поливание водой.

Итак, как видим, «крещение », которое совершал Иоанн Креститель в водах реки Иордан, не имеет никакого отношения ни к слову «крест », на котором распяли Иисуса, ни к слову «Христос ». Деревянный крест Спасителя в греческом языке обозначается словом «ставрос »; а греческое слово «Христос » («Χριστός ») есть перевод ивритского «משׁיח » («Маши́ах ») и арамейского «משיחא » («Меши́ха ») и означает «помазанник » (мессия ).

Итак, кратко поясню, что крещение (то есть - погружение в воду, омовение) в иудейской древней традиции очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое преступление, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил от заражённого, кто общался с прокаженными, тот омывался водой и до вечера был нечист, а потом очищался.

Крещение же от Иоанна значило несколько больше: это было духовное покаяние человека и признание своих грехов. Вода, и вообще большие водоёмы, в те дни символизировали смерть. Погружение в воду («водное крещение ») означало, что человек умирает для греха (погружаясь в воду ) и вновь рождается чистым (выныривая из воды ), раскаявшимся и свободным, с намерением жить уже новой жизнью. Фонетическое созвучие, на первый взгляд «однокоренных» слов, проявляется в основном только в славянских языках. Дело в том, что, принимая таинство Крещения , человек становится христианином : то есть, как бы, возлагает на себя крест духовного обновления и готовится понести его через всю свою жизнь, что часто бывает не так-то и легко. Не удивительно также, что в русском языке созвучны слова «крест » и «Христос ». Недаром основное население Руси - землепашцы , издавна называются «крестьянами », т.е. несущими свой тяжкий крест. Игра слов, плюс не совсем дословный перевод: и люди в наши дни начинают путаться в понятиях.

3. Водная феерия.

Освящение воды на Крещение - ну, это вообще отдельный, длинный разговор. Самым распространённым заблуждением относительно освящения вод, является вера народных масс в «святую воду» везде и вся: и из любого водоёма, и из любого источника, и из растопленного в этот день снега, и даже, как бы это ни было парадоксально - «из-под крана»! Легенды о непортящейся и не зацветающей десятилетиями воде, набранной на Крещение из-под водопроводного крана, особенно вдохновляют некоторых православных «христиан»: это же и ходить в церковь не надо - святая вода с доставкой на дом! Также есть некий тип «прихожан», что приходят в церковь раз в год - «за водичкой»! Однако всё это далеко от действительности и противоречит не только христианским традициям, но и здравому смыслу.

Основные народные заблуждения относительно свойств святой воды:

● в Крещение в любом водопроводе течёт святая вода;
● любая освящённая вода приобретает: целебные благодатные свойства и «правильную» структуру, вследствие чего от неё нельзя заболеть или отравиться;
● в водоёмах и «в кране» вода начинает быть святой 18 января в 23:59:59, и перестаёт быть святой 19 января ровно в 23:59:59;
● святая вода, набранная на Крещение, всегда хранится годами и не портится;
● если в ёмкость с обычной водой добавить воду святую, то в ёмкости получится тоже святая вода, таким образом, святую воду можно разбавлять;
● при освящении воды необходимо, чтобы хотя бы капелька воды с кропила священника, попала в новый сосуд с водой;
● чтобы набрать святой воды не надо идти в церковь - можно набрать её в Крещение дома «из крана»;
● набранную святую воду можно пить только по утрам натощак по две-три столовых ложки.


Рассмотрим основные заблуждения детально. Вода освящается не во всяком источнике и водоёме, а только в том, в котором её освящают - так комментируют вопрос по поводу святой воды «из-под крана» некоторые священники. В то же время среди православного духовенства находятся и те, которые заявляют, что в Крещенское время абсолютно вся вода во всех состояниях (твёрдая, жидкая, газообразная) становится освящённой. Тут, как это можно пронаблюдать в обсуждениях на дискуссионных теле- и Интернет-площадках, нет абсолютного мнения как среди мирян, так и среди духовенства. Получается непонятный парадокс: с одной стороны - сторонники теории о «святом водопроводе » призывают относиться к освящённой воде с уважением и благоговением, принимая её только с утра и натощак, что тоже является народным поверьем; а с другой стороны - не задумываются над тем, что «святая вода» из водопровода подаётся также и в сливные бочки их унитазов, и прочие, не совсем уместные для святыни, места!

Даже, если допустить, что водопроводная вода является освящённой, то можно задуматься: разве «комфорта» ждет от нас Спаситель? Для того ли был установлен Им и святыми апостолами праздник Крещения и Богоявления? Он установлен, прежде всего, для того, чтобы мы могли действительно приобщиться к благодати, открывшейся в этот день две тысячи лет назад на Иордане... Дар освящения, который подается нам и через святую воду нельзя получить, сидя в этот день дома, на диване, перед телевизором. Самый верный вариант - это покаяться, исповедаться и причаститься в Церкви в канун праздника Крещения.

Доводилось мне часто встречаться с мнением, будто любая освящённая вода становится полезной и благодатной, и не может, вследствие этого, нанести человеку вреда. Однако, это совсем противоречит как здравому смыслу, так и церковной традиции. Люди зачастую набирают в Крещение воду из сомнительных источников, пьют её и от этого отравляются. Многие просто не задумываются о том, что если набрать воды из лужи или из болота, и даже если освятить её - то она не станет от этого ни чистой, ни полезной. Какой бы яд не освятил священник, он от этого не перестанет быть ядом. Поэтому, надо хорошо задумываться, откуда набирать воду, и полезна ли она будет для организма после приёма вовнутрь. Кстати, что интересно, этот миф (о полной безопасности для здоровья «освящённого» предмета ) иногда распространяется, в том числе, и некоторыми не очень компетентными православными священниками. Я лично был свидетелем того, как после крестин моей племянницы в Храме Кирилла и Мефодия в Самаре, батюшка рассказывал родственникам всякие экстремальные православные истории о том, как нательный крестик спасал на войне солдат от смерти, так как пуля не могла пробить его; и как священник освящал яд и нейтрализовывал его ядовитые свойства, и многие другие истории…

Красивое, но не имеющее место существовать в реальной жизни, поверье о, якобы, «правильно структурированной » Крещенской воде, было сформировано в умах наших соотечественников псевдонаучным фильмом «Великая тайна воды » телеканала «Россия ». В фильме приводились отрывки интервью малоизвестных «учёных», которые на протяжении всего фильма рассказывали зрителю, что у воды есть «память» и что вода реагирует на наши мысли и слова, образовывая правильные и неправильные структуры кристаллов. Весь фильм, на сто процентов уверенный в своей правоте, голос диктора внушал зрителю откровенные сказки о некоторых свойствах воды. Умудрились даже умело нарезать отрывки из какого-то интервью Патриарха Кирилла, да так, что по смыслу получилось, что и Патриарх, якобы, поддерживает идею о «памяти» воды. Именно благодаря подобным лживым фильмам о воде, а также народной поговорке, что «капля океан освящает », и проникшей в сознание россиян концепции гомеопатии 2 , "материальности мысли" и прочих идей, навязываемых оккультным движением New Age 3 , у многих появилась уверенность в том, что новую святую воду можно приготовить и самим - достаточно лишь добавить в неосвящённую воду капельку святой. Всё это - народная самодеятельность, к сожалению, частенько поддерживаемая и со стороны необразованного православного духовенства!

Однажды, как-то даже в католическом храме, где намного спокойнее относятся к различного рода «чудесам», мне удалось наблюдать следующую картину. Одна бабушка, которая принесла на праздник Крещения бутылочку воды, забыла открутить крышку бутылки! Священник освятил, выставленные на скамье, бутыли и прочие ёмкости прихожан, в том числе и закрытую бутылку той бабушки. После Мессы, взволнованная старушка подбежала к священнику и сказала, что её бутылка была закрыта, и попросила его заново освятить воду! Священник, конечно, был в шоке, но, собравшись с мыслями, сказал, что вода и так уже освящена. Неужели, благодать Господа не проникнет сквозь пластмассовую крышку и пластиковые стенки бутыли…? Над этим случаем стоит задуматься многим!


4. Верующий? Русский?! Православный?!! А ну, быстро в прорубь!

Православные коллеги по работе каждый год в январе меня спрашивают, купаюсь ли я в проруби на «католическое Крещение »? Когда я даю отрицательный ответ - они недоумевают или начинают подкалывать: мол, «Как же так? » «Ты что - не Христианин? » «Не верующий? » и т.д. В их сознании, как и почти всего российского народа, присутствует стереотип, что истинный русский православный верующий должен обязательно идти и купаться на Крещение в проруби, набираться здоровья и очищаться, таким образом, от грехов. На самом деле, всё это - такие же поверья, не имеющие никакого отношения к истинному вероучению Церкви, и являющиеся некими народными традициями, пришедшими в Россию относительно недавно, и относящиеся, скорее всего, к русскому народному православному экстриму .

В заблуждения об обязательной необходимости купаться на Крещение в проруби также входят следующие мнения, что:

● без народного купания в проруби праздник Крещения не состоится;
● при купании в проруби на Крещение смываются все грехи ныряющего;
● при купании на Крещение дома в ванной (под душем), смываются грехи купающегося, так как вода в водопроводе тоже святая;
● в Крещение нельзя простудиться и заболеть даже при большом морозе, так как вода в водоёме освящённая, а Бог в этот день особенно сильно хранит ныряющих в прорубь;
● купаясь в проруби в России в мороз можно заболеть, а вот другое дело - если искупаться в реке Иордан, где крестился Сам Иисус.


Массовое купание в проруби на Крещение, как и массовая покраска яиц на Пасху - основная «фишка » празднования россиянами праздника 19 января. Бытует мнение, что купание в проруби в виде креста, называемой «иорданью », на Крещение - обязательное действие любого православного христианина, особенно глубоко верующего. На самом же деле всё очень далеко от истины. Купание в проруби в праздник Крещения пошло от обычая Иерусалимской Церкви, где до сих пор иерусалимский Патриарх и верующие выезжают из Иерусалима в верховье реки Иордан, и совершают освящение воды, берут ее для питья, омываются. Оттуда, из Палестины, относительно недавно обычай перешел во все Православные Церкви. На Востоке купание безопасно для верующих, поскольку там не бывает таких морозов, как у нас. У нас же купаться в проруби на Крещение - значит требовать от Бога чуда и пренебрегать своей жизнью и здоровьем, что граничит с грехом, и Святая Церковь никогда не поощряла этого обычая. Во всяком случае, он не является обязательным и желательным с церковной точки зрения. «В Древней Руси на Крещение купались те, кто занимался на святках гаданием, ряжением, суеверно приписывая такому купанию, способность очищения от этих грехов. Во что превращаются крещенские купания в наше время, стыдно и говорить: толпа пьяной молодежи, мат, курево, спиртное... Верующему человеку там делать нечего » - отвечает в интервью газете "Православная вера " клирик Духосошественского собора города Саратова, преподаватель литургики Саратовской православной духовной семинарии протодиакон Михаил Беликов . И он абсолютно прав. Не считая моржей, весь год подготавливающихся к зимним купаниям в проруби, на праздник Крещения в иорданью погружаются в основном люди «навеселе» и просто, мало имеющие отношение к истинному Православию, да и вообще христианской вере.

Многие наши соотечественники разделяют это мнение и говорят, что ни за что не погрузились бы в холодную воду вырубленной во льду иорданьи в России, а вот в настоящей реке Иордан , на том самом месте, где Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа, с удовольствием бы искупались… Но, об этом в следующем параграфе.

5. На Святой Земле, в реке Иордан, я бы с удовольствием!

Многие противники российского зимнего православного экстрима заявляют, что они с удовольствием искупались бы в водах реки Иордан, на том самом месте, где когда-то Иоанн Креститель крестил Самого Спасителя. Однако, видимо, они до сих пор представляют себе то место неким райским уголком с широкою рекою с прозрачною водою, где можно безмятежно плескаться и пить святую воду прямо из реки. На самом деле, с каждым годом, на том самом месте дела обстоят совсем не так.

В это трудно поверить, но узкая и мелкая протока с заросшими камышом берегами и мутной и грязной водой - это и есть то самое место на священной реке Иордан, где около двух тысячелетий назад крещение приняли первые христиане. Медики сейчас бьют тревогу, ведь смертельную опасность для здоровья представляет не только глоток воды из Иордана, но даже и простое погружение в реку.

На израильской стороне Иордана, каждый год при строительстве подходов к воде для туристов-паломников, арабы-строители сбрасывают весь строительный мусор прямо в реку. Еще полвека назад священная река была точно такой же, как и во времена Иисуса, — полноводная, широкая, с чистейшей питьевой водой. Но всего за несколько лет Иордан стремительно изменился.


«Два притока реки были полностью осушены, всю воду забирали евреи, палестинцы и иорданцы, занимающиеся крестьянскими работами, чтобы поливать урожай на полях. А потом вода с пестицидами и удобрениями стекала обратно в Иордан. Сейчас здесь настоящая таблица Менделеева, в пробах воды присутствуют все элементы! Верующие люди полагают, что омовение в священной реке очистит их. Но ведь здесь больше 20 кишечных инфекций! Человек, рискнувший искупаться в Иордане, наверняка заработает сыпь » - комментирует сложившуюся ситуацию Мира Эдельштейн , член международной организации «». Но для верующих окунуться с головой в воды Иордана, перекрестившись троекратно - мечта и благодать. Их не остановить и не напугать ничем. Прибыль, которую приносят паломники, составляет значительную часть государственных доходов. Экологические организации призывают свои правительства немедленно заняться спасением Иордана, они с цифрами в руках доказывают, что это самое прибыльное вложение.

Да, от полноводного, стремительного Иордана, описанного в Священном Писании, сегодня мало что осталось. Основной проблемой стала нехватка чистой воды. «То, что сегодня является Иорданом - во многих местах практически неочищенная канализация » - говорит Гидон Бромберг , другой эксперт из экологической организации «Друзья Земли на Ближнем Востоке ». По оценкам экспертов организации, на сегодняшний день русло Иордана составляет лишь 2% от его первоначального объема. Причину специалисты видят не только в «водозатратном» сельском хозяйстве Израиля, но и в обеспечении нужд 250 тыс. иорданцев, 60 тыс. палестинцев, а также 30 тыс. израильтян, использующих воды библейской реки в качестве канализации.

Озабоченность экологов вызывает и тот факт, что в результате проблем Иордана падает уровень Мертвого моря.

6. Но, паломники же привозят замечательные фото с места крещения Христа!!?

Так куда же всё везут и везут туристов-паломников туристические агентства? Место, хорошо известное российским туристам, называется Ярденит . Расположено оно рядом с озером Кинерет , что в верховьях Иордана. Как правило, не моргнув и глазом, гиды рассказывают паломникам, что крещение Иисуса проходило именно тут. Возможно, этот обман продиктован заботой о здоровье россиян, ведь куда безопаснее плавать в чистейшей воде среди толстых, лениво переваливающихся через ограждение сомов. Но, только дело всё в том, что Ярденит - не является географически тем самым местом, где крестил Иоанн Предтеча, хотя, действительно, заводь Ярденит отличается сравнительно чистой водой. «Мы отдавали воду ученым для анализа - она чистая » - аргументирует представитель официальных властей.

Всего же в паре километров от популярного места, где совершается священный для туристов-христиан обряд, сталкиваешься с печальной реальностью: относительная чистота вод вверх по течению объясняется наличием дамбы Алумот , за которой вода больше напоминает фекальную жижу.

Иордан стал еще одной жертвой ближневосточного конфликта. Экологи из организации «Друзья Земли на Ближнем Востоке» разрабатывают в этой связи совместно с учеными из Йельского университета идею «острова мира » между Иорданом и рекой Ярмук , что способно сблизить, по крайней мере, израильтян и иорданцев.

Несколько лет назад власти Израиля, Палестины и Иордании попытались договориться о совместном проекте спасения реки. Но очередное обострение палестино-израильского конфликта свело на нет все усилия. Купание в священной реке там, где действительно крестился Иисус, по-прежнему дело богоугодное, но смертельно опасное, как впрочем, и купание зимой в российской проруби!

7. Заключение.

Проанализировав всю ситуацию, складывающуюся в России вокруг празднования Крещения и Святого Богоявления, можно сказать следующее. Самое главное в день праздника Крещения Господня - это быть на Литургии в храме. Что же касается традиции народных купаний, то нужно помнить, что эта традиция не имеет общеобязательного значения, ей не обязан следовать каждый и, конечно, ошибочно думать, что праздник не состоится без такого купания.

В любом церковном празднике необходимо различать его христианский смысл и сложившиеся вокруг него народные традиции и поверья. В празднике Крещения Господня главное - это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, появление гласа Бога-Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный » и Духа Святого, сходящего на Христа в виде голубя.

Главное для настоящего христианина в этот день - это присутствие на церковной службе, покаяние в своих грехах, исповедь и Причащение Святых Христовых Тайн. А сложившиеся традиции купания в холодных прорубях и набирания воды на весь год из водопровода - не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ. К подобным традициям не нужно относиться как к неким магическим обрядам.

* * *

Напоследок: Ещё более двадцати четырёх дней, после 19-го Января, жители города Астрахань имеют возможность набирать святую воду из водопроводного крана!

Протяжённость реки Волга = 3530 км;
Максимальная скорость течения = 6 км/час.
3530 км : 6 км/час = 588,33 часов ;
588,33 часов : 24 часа = 24,51 суток .


* * *


Это, пожалуй, самое главное и важное, что мне хотелось бы вам сказать, и с Праздником!


________________________________________ ________________

1 - Память, Праздник и Торжество - градация знаменательных дат в литургическом календаре Римско-Католической Церкви по важности и торжественности события;

2 - концепция гласит, что для того чтобы получить лекарственный гомеопатический препарат, не обязательно добиваться определённых его концентраций: достаточно лишь растворить в воде пару капель вещества, как чудом вся вода станет лекарственным препаратом за счёт того, что другие молекулы воды "запомнят" информацию от молекул капель растворённого вещества;

3 - общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера, сформировавшихся в XX веке.

Когда проходят первые недели после рождения ребенка, а может, и того раньше, верующие родители начинают задумываться о крещении своего малыша. В этой статье мы расскажем о том, как проходит крещение в католической конфессии. Давайте ответим на вопросы, которые наиболее часто возникают у родителей-католиков при подготовке к крещению ребенка.

Зачем крестить ребенка?

Крещение - это религиозный ритуал, которого в католической конфессии придерживаются уже многие сони лет. Главным его предназначением является очищение ребенка от первородного греха, а также принятие малыша в католичество и объединение с Костелом. Считается, что крещение не просто смывает с ребенка первородный грех, но и дает малышу силу для жизни и защиту, которой у него нет при рождении. Если первородный грех - считают католики - не очистить с помощью крещения, ребенок не будет иметь покровительства Святого Духа, поэтому зачастую верующие родители до крещения даже стараются не выносить ребенка из дому, чтобы лишний раз не подвергать малыша опасности.

В каком возрасте крестить ребенка?

Крестить младенца принято через 4-6 недель после рождения. Однако достаточно часто бывает, что дети проходят этот ритуал и позже - это не запрещено, но по причинам, которые упоминались выше, верующие родители с крещением малыша стараются не затягивать. В более раннем возрасте ребенка крестят обычно лишь в крайних случаях, например, если новорожденный болеет или ослаблен, и родители считают, что крещение может помочь ему обрести божью защиту и вместе с ней - более крепкое здоровье.
С формальной же точки зрения обозначить день крещения ребенка не составляет никакой трудности. Чаще всего достаточно за 2-3 недели до желаемой даты поставить в известность ксендза (так называют католических священников) того костела, где собираетесь крестить ребенка, и обсудить с ним не только время проведения, но и все нюансы будущего ритуала. Нужно, однако, принять во внимание тот факт, что иногда дату крещения малыша, которую выбрали вы, ксендз может перенести на более поздний срок в зависимости от того, насколько, по его мнению, сами родители и будущие крестные готовы к таинству Крещения.


Как выбрать дату с учетом религиозных постов и праздников?

Католическое костельное право позволяет крестить детей в течение всего года, в том числе во время постов и праздников. Однако перед крещением все же не лишним будет узнать, какие обычаи существуют именно в вашем костеле. В некоторых пара́фиях (так называется приход), например, принято организовывать крещение детей раз в месяц. Однако это скорее исключение, нежели правило.
Среди родителей-католиков популярны для крещения периоды рождественских и пасхальных праздников . Учтите этот факт, потому что чем больше малышей вместе с родителями, крестными и гостями прибудет на крещение, тем дольше и многолюднее будет процедура, от чего устанете и вы, и ваш ребенок.

В какой обстановке проходит обряд?

Будет ли крещение вашего малыша многолюдной церемонией или пройдет камерно, решать вам. Часто детей крестят во время святой имши́ (так называется основное литургическое действие в католичестве, аналогично службе в православной церкви), на которую в костел собирается много людей со всей парафии. Однако можно организовать крещение и в более скромной и тихой атмосфере - зачатую это происходит в сакри́стии, комнате рядом с основным залом костела, где обычно хранятся предметы культа. Единственное обязательное условие для проведения ритуала - это присутствие в помещении распятия.




Фото с сайта www.parzuchowscy.com

Кто может быть крестными родителями?

Крестными родителями могут быть те, кто:
- являются верующими и практикующими католиками ;
- уже прошли обряд бежмова́ния (так у католиков называется ритуал миропомазания, который проходит, в отличие от православия, в зрелом возрасте и служит подтверждением того, что вера принята осознанно);
- не являются малышу прямыми родственниками, например, родным братом или сестрой;
- являются зрелыми сознательными людьми, которые смогут справиться с ролью крестных родителей. Обычно, хоть и не обязательно, это люди совершеннолетние.
Требования к крестным родителям в разных парафиях могут быть более или менее строгими, например, не в каждом костеле требуют, чтобы оба крестных родителя были католиками или прошедшими обряд бежмования.



Фото с сайта www.parzuchowscy.com


О подготовке, а также документах и прочих формальностях
.

Как мы уже говорили, после того, как выбрали дату будущего крещения своего малыша, вы должны пойти в тот костел, где должна будет пройти церемония, а именно в костельную канцелярию или, что часто бывает, напрямую к ксендзу . Здесь вы должны установить точную дату крещения , обговорить необходимые организационные моменты и внести оплату (сумму вы устанавливаете сами, так как это скорее пожертвование костелу, чем обязательная плата за услугу). Здесь же вы должны зарегистрировать будущих крестных родителей.
Возьмите с собой следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорта обоих родителей;
- акт венчания в костеле, если такой есть (если родители не венчались при браке, но декларируют себя в качестве верующих католиков, костельное право не запрещает им крестить ребенка);
- свидетельства, информирующие о том, что крестные родители соответствуют требованиям костела, где будут крестить малыша. Такие свидетельства будущие крестные берут в своих костелах, если относятся к другой парафии (эти документы часто не требуются - нужно уточнять в парафии, где пройдет крещение).
Перед тем, как состоится крещение, обычно ксендз предлагает родителям и крестным посетить несколько подготовительных занятий при костеле. Эти занятия полезны не столько информационной подготовкой к организации крещения, сколько познанием сути таинства, разучиванием необходимых молитв и подготовкой к дальнейшему воспитанию малыша согласно католической вере.
В зависимости от подготовленности родителей и крестных, а также от костельных традиций, занятия могут состояться как один-два раза, так и все семь. Например, если один из родителей или будущих крестных является православным и совершенно не знает католических канонов, придется посетить больше занятий, чем в случае, если бы все они были практикующими католиками.

Как одеть ребенка и одеться самим?

Традиционно для малыша выбирают наряд в светлой гамме . Белый цвет и пастельные тона - то, что нужно, ведь они ассоциируются с чистотой и непорочностью, светом и радостью. Однако каких-то четких правил насчет одежды нет - все зависит от традиций вашего костела. Например, во многих парафиях ту одежду, которая соприкасается с кожей малыша, принято выбирать чистого белого цвета . Так или иначе, необходимо одеть ребенка по погоде, а также подумать о том, будет ли малышу комфортно не только на улице, но и в помещении костела.
Что касается одежды взрослых в этот день, то здесь премудростей еще меньше, чем при выборе наряда для младенца. Просто соответствуйте мероприятию, времени и месту.






Фото с сайта www.parzuchowscy.com

Как подготовить малыша к событию?

День крещения всегда выдается не из легких, однако в первую очередь нужно подумать о том, чтобы все потребности ребенка были удовлетворены, а сам малыш как можно меньше был вовлечен в праздничную суету.
Не лишним будет взять с собой в костел то, что обычно сопровождает ребенка, например, на длительной прогулке: одноразовую пеленку, влажные салфетки, запасные ползунки или колготки, нешумные любимые игрушки, бутылочки с молоком и водой и так далее. К слову, никто не будет против того, что, например, во время имши перед крещением мама с младенцем отлучатся в сакристию, чтобы сменить пеленки или покормить ребенка грудью.
После крещения, когда гости, как это обычно бывает, собираются дома, чтобы отпраздновать событие, не желательно оставлять ребенка в одной комнате со взрослыми. Все-таки для младенца все это торжество скорее стресс, чем приятное времяпрепровождение.

Как проходит церемония крещения?

Крестная мать, по традиции, покупает и приносит на крещение чистую белую сорочку-распашонку , а крестный отец - купленную при костеле белую свечу . Однако часто родители сами покупают эти предметы - тут уж как договоритесь.
Перед обрядом крещения и родители, и крестные обязательно должны исповедаться и причаститься. Хорошо, если это сделают и все присутствующие при ритуале гости.



Фото с сайта www.foxo.com.ua

Обряд крещения вне имши занимает примерно полчаса, а если вы решили, что крещение будет во время литургии, будьте готовы к часу. Поскольку более распространено крещение во время имши, рассмотрим именно его.
Во время крещения родители стоят перед алтарем, за ними или рядом с ними - крестные родители. Ребенка держит обычно мама, но здесь определенных правил нет. Родители и крестные произносят молитву , которая свидетельствует об их вере, и публично обязуются воспитывать ребенка в католической вере . Далее происходит непосредственная церемония крещения, при которой ксендз читает над малышом специальную молитву, после чего обряд может развиваться, в зависимости от костела (есть отличия между восточным костелом и латинским), по двум сценариям.
1. Лоб ребенка обозначают символом креста и трижды поливают его головку водой, прикладывают к малышу святой крест, после чего прикрывают новой белой сорочкой или распашонкой, предварительно принесенной крестной мамой. В это время крестный отец должен зажечь принесенную им свечу от свечи костельной.
2. Лоб младенца, его ладони и грудь смазывают миррой и святой водой, а в это время читают совместную молитву и зажигают принесенную свечу.
В белорусском костеле чаще можно встретить второй вариант обряда. В этом варианте, к слову, тоже присутствует белая распашонка, однако ее просто нужно принести с собой на крещение для окропления освященной водой. После - верят католики - эта распашонка сможет помочь при болезни малыша. Если случается серьезный недуг, ребенка одевают в крестильную сорочку или укрывают ею. Также часто в распашонку с крещения одного ребенка, если она так и осталась новой, одевают следующего младенца, родившегося в этой семье. Считается, что дети от этого непр еменно будут дружными.






Фото с сайта www.parzuchowscy.com

Слухи о крещении, которые являются просто слухами.

Со времен существования ритуал крещения оброс невероятным количеством слухов и заблуждений. Вот некоторые из них.
- Крестная мать не может во время крещения быть беременной, потому что еще не родившийся ребенок может забрать здоровье у маминого крестника.
- Крестные родители не могут быть супругами.
- Первым крестником женщины может быть только мальчик, а мужчины - только девочка. В противном случае своего потомства крестные родители могут не дождаться.
- Тот, кто видит малыша при крещении впервые, должен положить рядом с ним деньги, чтобы ребенок был здоров.
- Свечу при крещении нужно зажигать непременно правой рукой, чтобы ребенок не вырос левшой.
- Если свеча при крещении погасла - долгую жизнь малышу не прожить.
Таких поверий существует великое множество, однако, напомним, все они являются заблуждениями. Не верите? Спросите у ксендза!

Первые подарки для малыша от крестных. Что дарить?

Хорошим решением в ситуации с подарком было бы предварительное обсуждение того, кто и что будет дарить, потому что обязательными подарками являются крестик или медальончик , а также обра́з (икона). Остальные подарки можно выбрать на свое усмотрение, однако было бы хорошо подарить что-то памятное, то, что ребенок сможет сохранить если не на всю жизнь, то на долгие годы как символ духовной связи со своими вторыми родителями.




Фото с сайта www.storegift.ru

И напоследок.
Планируя и организуя крещение ребенка, помните: несмотря на то, что событие это важное и памятное, обязательным оно не является. Не стоит крестить малыша только потому, что на этом настаивают родители или знакомые. Но если вы решили, что крещение состоится, пусть этот день будет для вас и вашего ребенка действительно особенным. Добра и мира вашей семье!

Оля Самардак

27.03.2015

сайт

Перепечатка и копирование текста и фотографий без разрешения редакции запрещены

Обратите внимание: комментарии читателей сайта отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом

Церемония крещения человека, намеренного исповедовать католическую христианскую веру, во многом идентичен обряду, проводимому православной ветвью данной религии. Фундаментальные отличия между этими двумя обрядами кроятся в молитвах, читаемых в процессе, и основном языке, на котором читается данная церемония.

Обряд крещения детей в католицизме

Покрестить детей в католицизме можно только при условии, что им исполнилось полных 7-12 лет. В этом заключается принципиальное отличие от того же православия, где, как известно, детей можно крестить хоть от рождения (но не раньше 8 дня). Такие ограничения по возрасту у католиков обусловлены тем, что человек должен понимать основы основ таинства и быть морально подготовленным к вступлению в новую веру, в связь с Богом.

Крещение взрослого человека

Если церемония происходит в более сознательном возрасте, то духовное лицо (чаще всего это аббат, хотя может быть и другой священнослужитель должного ранга) должно непременно поговорить с верующим. Смысл общения сводится к тому, чтобы помочь человеку разобраться в основных моментах религии и ознакомиться с заповедями. Только после того, что священнослужитель понимает, что перед ним человек, полностью отдающий себе отчет в своих действиях, готовый принять всю ответственность своего выбора, он приступает к обряду. Так, священник начинает ритуал крещения с чтения специальной молитвы, параллельно медленно опуская в воду уникальную свечу для таинства (пасхал). Как только вода становится намоленной, священнослужитель опускает в нее голову того, над кем проводится обряд крещения, произнося специальные слова. Они зачитываются трижды – на каждое омовение головы по единственному разу. Совершив все необходимые ритуальные манипуляции, священнослужитель объявляет, что обряд закончен. Он еще раз напоминает человеку о важности строгого следования заповедям и важности регулярного посещения церкви.

Крестные родители в католицизме

Крестными родителями в католицизме можно брать любых практикующих католиков, возрастом не меньше 16 лет, которые готовы со всей ответственностью принять на себя новые обязанности, и прошли таинство Конфирмации. Что касается подарков крестнику по случаю крестин, то крестная мать обязана приготовить белую нарядную одежду, символизирующую очищение от первородного греха. А крестный отец – специальную свечу, которую впервые зажгут во время обряда, и которая будут сопровождать ребенка по жизни.

После того, как человек уходит из этого мира, нужно поминать его. В связи с этим, сложились определенные традиции, которые нужно соблюдать несколько раз в год, после его смерти. Поминают покойного в церкви, желательно, ...



В современном обществе, все больше людей обращаются к Церкви, и естественно, что они хотят больше знать о ее Таинствах, обрядах, разбираться в ее учениях, это легко объяснимое явление, так как после разрушения...


Крещение – христианский праздник и отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.

В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер – экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь - это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают зрителям “моржи”. Остальные топчутся на берегу, и округлив глаза, смотрят на дивных людей в плавках да на снегу.

Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями “осаждала” дома бедных белорусов.Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещенной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напится святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.

У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей – трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа.

На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K,M и Б», согласно именам Трех королей – Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера?

Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной.

С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.

Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм.

По погоде, которая стояла на Крещение, люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жніво будзе сонечным і гарачым». Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Говорили (сидя на печах): “Трашчы мароз, трашчы, ужо мінулі Вадохрышчы(второе название Крещения)” или «На Водахрышчы дзень цёплы – будзе хлеб цёмны». Опять же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Это неудивительно, ведь от урожая полностью зависила жизнь крестьянина – будет ли он голодать после Коляд, аль нет.

Крещение – христианский праздник и отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.

Конечным эффектом греха является смерть, рожденная от знания того, что он умрет, даже если ничего еще не сделано, чтобы заслужить эту цель. По мере того как он растет, он учится грешить из-за плохих примеров и ложных учение о мире, в котором он родился и вырос. Он - жертва спасения, раб освобожден, даже взрослый. Раб греха, жертва смерти, которая была бы вечной.

Обратите внимание, что покаяние от их грехов - это требование, которое должно существовать до крещения. Очевидно, что крещение, сделанное новорожденным, не отнимает у маленького существа какой-то изначальный грех, потому что младенец невиновен, не имеет греха и поэтому даже не нуждается в покаянии. Тот, кто потерял новорожденных, снова откроет их! мертвый молодой человек, снова появляется, как и все остальные, возможность воскреснуть и выбрать путь, ведущий к бессмертию.

В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер – экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь - это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают зрителям “моржи”. Остальные топчутся на берегу, и округлив глаза, смотрят на дивных людей в плавках да на снегу.

Традиция крещения младенцев была поглощена «христианством» только через несколько столетий. Популяции были «преобразованы» по массе в «христианство», но, не зная о реальном покаянии, они игнорировали учения Иисуса Христа и апостолов и навязывали их языческое происхождение. Поэтому мы в значительной степени Христианство только по имени и язычество факта. Это результат крещения, сделанного для новорожденных: отсутствие Святого Духа во взрослой жизни , иллюзия быть христианином, когда оно еще не существует, потому что у него нет Духа Христа.

Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями “осаждала” дома бедных белорусов.Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещенной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напится святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.

Но давайте теперь поговорим о крещении тех взрослых, которые с большой искренностью давно решили креститься в церкви, но которые, бессознательно, были ошибочно проинструктированы этой Церковью о грехе, то есть систематически нарушать одну или несколько заповедей Бога. Никто не сомневается в искренности верующих, но одной только искренности недостаточно, чтобы произвести обращение, правильное. Искренности и добросовестности недостаточно. Необходимо, чтобы было «покаяние от их грехов». Это большая разница между ложным и истинным обращением.

У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей – трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа.

На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K,M и Б», согласно именам Трех королей – Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера?

Но если мы не знаем, что это грех, как мы точно знаем, что раскаяться? Чтобы это знать, мы должны обратиться к Богу, единственному, кто может дать ему четкое и абсолютное определение того, что такое грех. люди имеют свое собственное смутное представление о том, что такое грех. Тот, кто говорит, что грех «пропускает цель»или «вредит», не имея «точного представления о том, что», это второй Бог. Апостол Павел, один из немногих истинных христиан всех времен, хорошо знал, за грех которого все люди призваны покаяться.

Бог через апостола Иоанна еще больше освещает эту истину: Тот, кто совершает грех, совершает нарушение закона, а грех - это нарушение закона. Конечно, Писание относится к «закону Бога» и, в частности, к Десяти Заповедям, потому что в нем упоминается один из них, десятый, тот, который запрещает похоть и желание других. Некоторые заповеди упоминаются, но ясно, что Бог ссылается на Его Десять Заповедей. Эта истина приводит нас к более широкому свету: у кого есть убеждение в том, что он любит любить только своего ближнего, даже не наблюдая первых четырех заповедей, вы никогда не крестились, а просто купались в воде!

Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной.

С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.

Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм.

Поскольку крещение действительно или стоит, необходимо «сделать достойные плоды покаяния», демонстрируя добрую волю, чтобы научиться соблюдать все Божьи заповеди, а не только самые удобные или простые. Человеческие религии учат, что «единственное, что считается» - значит любить своего ближнего, как самого себя. Бог оставлен в забвении. Но покаяние за ошибочную веру делает неопровержимое крещение. Войны и разногласия между народами, верующими в Бога, являются доказательством того, что они даже не любят Бога; потому что они отрицают, что заповедей десять.

По погоде, которая стояла на Крещение, люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жніво будзе сонечным і гарачым». Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Говорили (сидя на печах): “Трашчы мароз, трашчы, ужо мінулі Вадохрышчы(второе название Крещения)” или «На Водахрышчы дзень цёплы – будзе хлеб цёмны». Опять же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Это неудивительно, ведь от урожая полностью зависила жизнь крестьянина – будет ли он голодать после Коляд, аль нет.

Поэтому не следует креститься «снова», а «делать достойные плоды раскаяния» и просить об истинном крещении в первый раз. Иисус - христианин и солнечный миф о так называемых «язычниках». Католики в Германии массово поворачивают свою церковь. Впервые число покидающих лоно римского католицизма выше, чем у крещения. Вот основные причины оттока.

Только в прошлом году сотни тысяч официально покинули Католическую церковь в Германии. Церковное церковное движение «Мы - Церковь» выдвинуло в этой связи просьбу о более широком диалоге со стороны церкви в ответ на массовый исход. Последующие публичные дебаты о далеком и не столь отдаленном прошлом и сексуальном насилии, проявляемом католическими священнослужителями над детьми и другими доверенными лицами церкви, относятся к числу неоспоримых причин массового отрицания католицизма в Германии.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мф 28, 19; Мк 16, 16) - этими словами Христос Господь установил первое из семи таинств: таинство Крещения.

В таинстве крещения Христос омывает нас от первородного греха, отпускает все грехи, совершённые до крещения, дарует сверхприродный дар освящающей благодати Божией, возрождает к новой жизни чад Божиих и включает в общину Народа Божия - Церковь, знаменуя душу неизгладимой печатью.

И демография рассказывает слово. Таким образом, их доля в общей численности населения Германии снижается на 0, 3 процента и составляет 30, 2 процента в прошлом году. Сокращение крещения также связано с демографическими изменениями в последние десятилетия.

На сегодняшний день, тем не менее, до сих пор нет углубленного изучения мотивов католиков, покидающих лоно церкви. Немцы поворачиваются спиной к церкви. В прошлом году 180 000 немцев отвернулись от Католической церкви, и, похоже, главная причина этого драматического развития - скандал с сексуальными надругательствами над детьми.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1, 12-13).

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3, 27). С момента крещения христиане, освящённые благодатью Христовой, призваны и обязаны исповедовать веру и жить согласно учению Христ

Сегодня многие верующие верят, что крещение Святым Духом не имеет внешних черт, но только очищает душу и дает освящение. Налоги, говорящие на языках и пророчествах, считаются прошедшими после времени апостолов. Это библейская и историческая правда? Каковы были пятидесятнические движения в новозаветное время и за что они боролись?

Давайте сначала обратимся к Библии - согласно Библии, крещение Святым Духом всегда сочетается с внешней отметкой - даром говорения на языках. «И все они были исполнены Святым Духом и стали говорить на иностранных языках, поскольку Дух дал им возможность говорить».

Совершение обряда крещения детей является выражением веры их родителей, обязующихся воспитывать своих детей в христианской вере. По мере взросления, крещёный в младенчестве человек сознательно исповедует свою веру, подтверждает своё крещение и возобновляет обетования, принесённые в обряде крещения.

Крещение совершается посредством внешнего знака - троекратного поливания головы крещаемого водой, что символизирует очищение, и в словах: «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». С величайшей заботой Церковь готовит кандидатов к крещению. В древности такой период подготовки (катехуменат) длился порою несколько лет. Родители-католики, прося Церковь о крещении для своих детей, возлагают на себя ответственность за развитие сверхприродной жизни, которую их дети восприняли в таинстве святого крещения.

Это был день Пятидесятницы, поэтому христианские движения, крещенные Святым Духом с Его знамением на языках, называются пятидесятническими движениями. Знак крещения сопровождает получение Духа верующими в Кесарии, Ефесе и Коринфе. «И обрезанные верующие, которые пришли с Петром, были поражены даром, Святым Духом, также излились на язычников, потому что они слышали, как они говорили на языках и увеличивали Бога».

«И когда Павел возложил на них руки, Святой Дух сошел на них, и они говорили на языках и пророчествовали». Дар языков - это живая связь с Богом через Святого Духа. «Ибо всякий, кто говорит языком, не говорит с людьми, но перед Богом, потому что никто не понимает, потому что своим духом он говорит секреты».

При совершении обряда крещения, как ребёнка, так и взрослого, Церковь, по древнему обычаю, требует присутствия крёстных, из которых один обязательно должен быть примерным католиком. Своим примером, молитвой и помощью они обязаны поддерживать развитие религиозной жизни своего крестника.

Литургия таинства крещения детей

В первые три века после Христа дары Духа с знамением языков широко распространены среди последователей Христа. Игнатий Антиохийский написал Поликарпу: «Что касается того, что невидимо, молитесь, чтобы Бог открыл его вам, чтобы вы ничего не пропустили, но в изобилии даровали вам весь духовный дар». Послание Игнатия к Поликарпу.

Джастин пишет в своем диалоге «Диалог»: «Пророческий подарок остается с нами до сих пор». «Теперь среди нас есть женщины и люди, которые обладают дарами Божьего Духа». Джастин, Диалог. Эти отдельные свидетельства подчеркивают пятидесятническую природу ранних христианских церквей в течение первых двух столетий. Во втором и третьем веках, с стремлением сохранить живую веру во Христа, реформистское пятидесятническое движение монархистов особенно заметно. Один из его последователей, ярый сторонник возрождения духовных даров и чистоты веры, является талантливым христианским писателем Тертуллианом.

Литургия состоит из четырёх частей.

1 часть. Обряд принятия ребёнка

Крещение совершается, как правило, в воскресенье, поскольку в этот день Церковь празднует Пасхальную тайну. Детей, родившихся за последнее время , желательно крестить одновременно, в присутствии родственников и знакомых.

Предстоятель либо служитель таинства спрашивает родителей ребёнка:

В качестве неотъемлемой части из девяти даров автор подтверждает дар языков, которые Маркиз также приписывает другой силе. В связи со словами апостола Павла к Коринфянам: В законе написано: «Конечно, с кровавыми устами и на другом языке поговорите с этим народом», Тертуллиан отмечает.

«Как уже упоминалось» закон написано «что Творец будет говорить с другими языками и иными устами, это действительно подтверждает дар языков, непостижимо то, что он говорит, что этот дар дается Богом.» Опять. Тертуллиан свидетельствует о распространении духовных даров, включая языки, среди христиан своего времени.

С. Какое имя вы выбрали для своего ребёнка?

Родители отвечают: N.

С. Чего вы просите у Церкви Божией для N?

Родители отвечают: Крещения.

В приведённом выше диалоге предстоятель может использовать и другие слова. На второй вопрос родители также могут ответить другими словами, например: «Благодати Христовой», или «Принятия в лоно Церкви», или «Жизни вечной». Этот ответ даёт каждая из семей в отдельности.

Пусть Маркион, чтобы показать его бог дал ли дары пророков, которые говорят не человеческий разум, и Дух Божий не только предвещают грядущие события, но и выражают тайны сердца, пусть интерпретации языков проявить псалом видение или молитву Дух, в экстазе или возмущении: все эти признаки, без каких-либо проблем, существуют на моей стороне и согласуются с правилами, порядками и приказами, установленными Творцом.

Тертуллиан глубоко возмущен римскими католическими лидерами, которые проповедуют, что римский епископ имел право простить почти все грехи, в том числе блудники и прелюбодеи, и освободить их от своей вины. Реформатор защищает библейскую истину по этим вопросам в своей работе «О скромности», в которой он выступает против зарождающегося папства. В главе 21 Тертуллиан утверждает, что церковь - это не собрание епископов, и что право прощать грехи - это только Бог. Вот почему многие называют его «первым протестантом».

Предстоятель либо служитель таинства обращается к родителям:

С. Дорогие родители, испросив крещения для вашего ребёнка, вы принимаете на себя обязанность воспитывать его в христианской вере, учить его любить Бога и ближних. Осознаёте ли вы свою обязанность?

Родители отвечают вместе: Осознаём.

Затем предстоятель или служитель таинства обращается к восприемникам со следующими словами:

Тем не менее, папизм широко использовал свои сочинения, прежде чем обратиться к инженерам, чтобы оправдать католические учения. Служения слуги - апостольская простота - чтение и проповедь слова, духовные песни и молитвы. «Читая Библию, пение псалмов, проповедуя слово, во время молитвы - все эти духовные служения видят видения».

Частично фрагменты пророчества ассемблеров, которые цитируются в трудах Тертуллиана и других авторов, сохраняются - например, в которых Бог призывает Его последователей не бояться мученичества. Если вы подвергаетесь презрению к людям, это для вас: ибо тот, кто не непослушны людям, будет презирать перед Богом: не стыдитесь, что праведность ведет вас с поля зрения, почему вам стыдно что вы получаете славу?

С. Дорогие восприемники, готовы ли вы помогать родителям этого ребёнка в их христианском воспитании?

Восприемники отвечают вместе: Готовы.

С. N, христианская община с большой радостью принимает тебя. От имени этой общины я осеняю тебя знамением креста. После меня и вы, родители и восприемники, запечатлейте на вашем ребёнке знак Иисуса Христа, нашего Спасителя.

«Не смей умирать на своих кроватях в результате несчастного случая или утолить больных лихорадкой, но умереть от мученичества, чтобы прославить того, кто страдает за тебя». Тертуллиан, Убегая от преследования. Движение быстро распространяется и выигрывает у многих сторонников. У Ирини, надзирателя гэльской церкви в Лионе, есть дружеские отношения с инженерами. Нигде в своей знаменитой работе «Против Ереси» он не обвиняет ассасинов.

В 197 году Римский епископ принимает пророчества собравшихся людей и решает дать свободу духовным дарам Римской церкви, но вредоносный исповедник Праксасейс, оказавший на него влияние, отговаривает его. В то время епископ Рима собирался принять пророчества Монтаньи, Прискиллы и Максимилилы и, как результат, предложил мир церквям в Азии и Фригии, но этот человек, прибегая к вымышленным утверждениям о самих пророках и их церквях, решения предыдущих епископов заставили его вернуть мирные письма и отказаться от своих планов получения духовных даров.

Затем он молча налагает большим пальцем знак креста на лоб ребёнка, после чего то же самое делают родители и восприемники.

2 часть. Литургия Слова

Священник читает отрывки из Священного Писания и произносит короткую проповедь, призывая родителей и восприемников с готовностью принять обязанности, связанные к принятием детей в Церковь. Затем призывает всех к особой, тихой молитве. Затем следует молитва верных, на воззвания которой присутствующие отвечают: Услышь нас, Господи.

Молитва завершается воззваниями о заступничестве Святых, на которые отвечаем: Молись о нас (или: Молитесь о нас).

Грехопадение наших первородителей было вызвано искушением сатаны. Из-за него человек утратил жизнь Божию - состояние благодати. Поэтому священник молится затем об освобождении ребёнка от злого духа. В завершение молитвы мы отвечаем: Аминь.

Затем присутствующие идут в процессии к купели, где происходит крещение ребёнка.

3 часть. Литургия таинства

По пришествии к купели служитель таинства напоминает участвующим повеление Божие, Который восхотел душу и тело человека освятить водой. Например, говорит:

С. Помолимся всемогущему Богу, чтобы Он даровал этому ребёнку новую жизнь от воды и Святого Духа.

С. Дорогие родители и восприемники, Бог любит вашего ребёнка и дарит ему (ей) в таинстве крещения новую жизнь от воды и Святого Духа. Старайтесь воспитывать его (её) в вере так, чтобы сохранить в нём (ней) Божественную жизнь от тлена греха и создать условия для её постоянного развития. Поэтому, если вы, руководствуясь своей верой, готовы принять на себя эту обязанность, то, вспоминая собственное крещение, отрекитесь от греха и исповедайте веру в Иисуса Христа, веру Церкви, в которой ваш ребёнок примет сегодня крещение.

Затем спрашивает их:

С. Отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

Родители и восприемники отвечают: Отрекаюсь.

Затем служитель таинства спрашивает родителей и восприемников об их вере:

Родители и восприемники отвечают: Верую.

Все отвечают: Аминь.

Служитель таинства приглашает семью подойти к купели и просит назвать имя ребёнка. Затем спрашивает родителей и восприемников:

С. Желаете ли вы, чтобы N принял (приняла) крещение в христианской вере, которую мы только что вместе исповедали?

Родители и восприемники: Желаем.

После этого служитель таинства совершает крещение, произнося:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

погружает ребёнка в воду или льёт ему на голову воду в первый раз,

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду вторично,

И СВЯТОГО ДУХА.

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду в третий раз.

После этого участвующие произносят или поют краткое славословие:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Если крещение совершается через возлияние воды, рекомендуется, чтобы ребёнка во время крещения держали мать или отец.

Однако там, где этого требуют традиции, ребёнка может держать крёстная или крёстный. Они же должны поднять ребёнка из воды, если крещение осуществляется через погружение.

Обряд дополняется помазанием елеем, что означает включение крещёного в царственное священство и введение его в общину Народа Божия.

С. Бог всемогущий, Отец Господа нашего Иисуса Христа, возродивший тебя водою и Святым Духом и даровавший тебе отпущение всех грехов, Сам дарует тебе помазание спасения, чтобы, сопричтённый ко святому Его народу, ты пребывал в единении со Христом - Священником, Пророком и Царём - ради жизни вечной.

Все отвечают: Аминь.

Служитель таинства помазывает святым миром темя ребенка.

Обряд завершается возложением белой одежды и вручением зажжённой свечи, принесённой крёстными.

Служитель таинства говорит:

С. N, ты стал (стала) новым творением и облёкся (облеклась) во Христа. Прими белую одежду и сохрани её незапятнанной вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Все: Аминь.

На ребёнка надевается белая одежда (либо что-то, символизирующее её), которую должны были принести с собой родственники ребёнка.

Зажигается свеча от пасхала, и вручается родителям. Служитель таинства, обращаясь к ним, говорит:

С. Примите свет Христов.

Затем говорит:

Дорогие родители и восприемники, вам доверяется хранить этот свет, чтобы ваш ребёнок, озарённый светом Христа, всегда поступал как сын (дочь) света и, сохранив твёрдость веры, вместе со всеми святыми мог (могла) встретить грядущего Господа в Царстве Небесном.

Если восприемники во время крещения держали ребёнка, они передают его матери.

4 часть. Завершение обряда

Если крещение совершалось вне пресвитерия, совершается процессия к алтарю, во время которой несётся зажжённая свеча крещёного ребёнка. Можно петь соответствующую песню.

Предстоятель, встав перед алтарём, обращается к родителям, восприемникам и всем присутствующим:

С. Дорогие братья и сёстры! Этому ребёнку, возрождённому в таинстве крещения, дарована новая жизнь, ибо он теперь стал чадом Божиим. В таинстве миропомазания он обретёт полноту Святого Духа, а в святом причащении станет участником Трапезы Господней и вместе со всеми верующими будет называть Бога своим Отцом. Поэтому помолимся от имени этого ребёнка, как научил нас Господь Иисус Христос.

Все поют или произносят вместе с предстоятелем Молитву Господню:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Мать, держа на руках ребёнка, подходит вместе с отцом к предстоятелю, который благословляет сначала мать, затем отца, а после - всех присутствующих. Если возможно, после благословения все поют соответствующую песнь, выражающую пасхальную радость и благодарение, или «Величит душа Моя Господа».

Крещение ребёнка при угрозе смерти, когда нет священнослужителя. При опасности смерти, крестить ребёнка может любой верующий.

Для крещения надо приготовить воду (может быть, даже не освящённую).

Возле больного ребенка собираются его родители, восприемники и, если это возможно, также родственники и близкие.

Один из верующих, имеющий определённую подготовку, начинает читать следующую молитву:

Попросим всемогущего Бога о милосердии к этому ребёнку, который должен получить благодать святого крещения, к его родителям и восприемникам, а также ко всем крещёным.

Просим Тебя об этом ребёнке: через святое крещение прими его в общину Своей Церкви.

Просим Тебя, даруй ему через святое крещение дух усыновления.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, соделай его через святое крещение общником смерти и воскресения Христа, Сына Твоего.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, обнови во всех, здесь присутствующих, благодать святого крещения.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя обо всех учениках Христа, объединённых святым крещением в одну общину: сохрани их в единой вере и любви.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Молитва заканчивается такими словами:

Боже, Источник жизни и любви, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Ты утешаешь родителей в их тревогах и окружаешь Своей опекой больных детей. В Своей любви Ты возрождаешь их для жизни вечной. Благосклонно прими наши моления. Не допусти, чтобы грех овладел этим ребёнком, яви Своё милосердие и прими его в Царство Твоего Сына.

Сделай так, чтобы этот ребёнок, которому мы даём имя N, возродившись от воды и Духа Святого, уподобился Христу в тайне Его смерти и воскресения и, причисленный к избранным Твоим, получил наследие Христа и обрёл радость в общении с Тобою, Который живёшь и царствуешь с Единородным Твоим Сыном и со Святым Духом во веки веков.

Все отвечают: Аминь.

Следует исповедание веры. Совершающий крещение обращается ко всем присутствующим:

Вспоминая собственное крещение, исповедуем веру в Иисуса Христа. Это - вера Церкви, в которой этот ребёнок принимает крещение.

После этого он спрашивает:

Веруете ли вы в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?

Все отвечают: Верую.

Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

Все отвечают: Верую.

Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

Все отвечают: Верую.

Можно также исповедовать веру, прочитав Апостольский Символ веры.

Совершающий таинство, троекратно возливая воду на голову ребёнка, крестит его во имя Пресвятой Троицы:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

льёт воду на голову ребёнка в первый раз,

льёт воду на голову ребёнка вторично,

И СВЯТОГО ДУХА.

льёт воду на голову ребёнка в третий раз.

Опуская все другие обряды, можно совершить облачение в белую одежду. Совершающий крещение произносит:

N, ты стал (стала) новым творением и облёкся (облеклась) во Христа. Прими белую одежду и сохрани её незапятнанной вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Все отвечают: Аминь.

В заключение читается Молитва Господня.

Отче наш…

В случае близящейся смерти достаточно, чтобы совершающий крещение, опуская другие обряды, возлил на ребёнка воду, произнося при этом обычную формулу крещения. Желательно, чтобы это происходило в присутствии одного или двух свидетелей.

Если ребёнок выживает, его необходимо принести в храм для восполнения обряда.

Обновление крещальных обетов

В день Первого причастия, миропомазания, принятия таинства больных, в годовщину крещения и в иных случаях мы обновляем свой завет с Богом.

С. Спрашиваю каждого из вас: отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

В. Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от соблазнов неправедной жизни, чтобы грех не господствовал над вами?

В. Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от сатаны, виновника и князя греха?

В. Отрекаюсь.

С. Веруете ли вы в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?

С. Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

С. Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

С. Такова вера Церкви. Такова наша вера, исповедание которой является нашей славой в Иисусе Христе, Господе нашем.

С. Через крещение вы стали храмом Божиим, и в знак благодарности за полученные блага произнесём все вместе:

В. Во имя Пресвятой Троицы, во имя Отца, сотворившего нас, и Сына, искупившего нас, и Святого Духа, освятившего нас, перед Пресвятой Девой Марией, Непорочной Богородицей, перед нашими Ангелами Хранителями, нашими святыми Покровителями и всеми Святыми, перед собравшимися здесь верующими мы обновляем принятый при крещении завет. Обещаем жить и умереть в святой христианской вере. Будем верны Иисусу Христу и Его Евангелию. Отче Предвечный, даруй нам для этого помощь Твою. Молим Тебя через Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобою в единстве Святого Духа, Бога, во веки веков.

Молитва о верности благодати крещения

Господи, силою смерти и воскресения Твоего Ты возродил меня к новой жизни в таинстве святого крещения и принял в общину Церкви Твоей, позволил мне стать чадом Божиим и наследником исполненной радости вечной жизни.

Будь прославлен, Боже в Пресвятой Троице единый, за дар Твоего призвания. Обнови во мне благодать святого крещения, чтобы соблюдая учение Иисуса Христа, я навсегда пребывал в Его любви и смело возвещал Его Евангелия.

Соделай, дабы я всегда был живым членом Церкви и вместе со всеми христианами пребывал в единстве веры, свидетельствуя о ней своей жизнью. Аминь.

 

Возможно, будет полезно почитать: