Пиратский День рождения. Сценарий, конкурсы

День рожденье в пиратском стиле проводят главные герои пираты Джек и Элизабет. Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный и младший школьный возраст.

Звучит основная тема из к/ф «Пираты карибского моря». Выход пирата Джека.

Джек (вбегает) : ребята, спасите меня! За мной гонится такая (строит рожу) вот фурия, сирена, медуза. Помогите мне! Спрячьте меня.

Дети прячут пирата.

Звучит основная тема из к/ф «Пираты карибского моря», выходит Элизабет.

Элизабет: здравствуйте! Какой сегодня чудесный день. Не правда ли? Не видели ли вы где-то здесь пирата? (Ищет) Я тут собиралась на праздник. День рожденья кстати говоря, а он взял и украл мой подарок, который я готовила для… А вот он. (Подходит к пирату и вытаскивает его из укрытия и грозит кулаком)

Джек: Элизабет ты меня не правильно поняла. Я только хотел получше упаковать твой подарок.

Элизабет: ну и как? Упаковал?

Джек (оттопыривая карман брюк) : да в свой карман.

Элизабет (фыркает) : это уже не важно. Потому что пришло время его дарить!

Джек: что? Кому дарить?

Элизабет: нашему имениннику! Ты попал на день рожденья!

Джек: что? У кого день рожденье?

Все показывают на именинника.

Джек: у тебя? Правда? И сколько тебе исполнилось лет? Дайка я проверю? Дай пять! Хороший удар! Сразу видно ты готов к настоящему путешествию. А кто это? твоя команда? Тогда я хочу с ними познакомиться. Знакомиться мы будем по-пиратски. Когда я подниму флаг вверх вам надо будет очень громко кричать свои имена, как только опущу тишина. Готовы? Начали!

Элизабет: да пираты у нас громкие. Но мне кажется нужно их проверить прежде чем отправляться с ними за сокровищами. Итак, скажите мне ребята знаете ли вы что такое камбуз? Это кухня на судне и она чаще всего находится внизу. Давайте покажем. Камбуз (садятся на корточки, касаются руками пола). А паруса? Вы знаете, где находятся паруса? Правильно. Паруса находятся наверху. Давайте покажем. Парус (поднимают руки вверх). Сейчас когда я буду говорить Камбуз мы будем показывать где на нашем корабле находиться камбуз, а когда буду говорить парус, будем показывать где парус. Будьте внимательны я буду вас путать.

Игра на внимание «Камбуз-парус»

Элизабет: пришло время дарить подарок!

Джек: подожди ты ещё не поздравила нашего именинника.

Элизабет (смущаясь) : ах, совсем забыла.

С днём рожденья поздравляем

И много сокровищ тебе пожелаем.

Пусть в жизни будешь ты всегда

Стоять на месте у руля.

Джек: это тебе. (Достает карту) Это карта, которая приведет тебя и твою команду к острову сокровищ, где лежит твой клад. Все готовы отправиться за сундуком? Вся команда строиться за мной в колонну. Я буде говорить куда нам идти – я хорошо ориентируюсь по картам. А вы следуйте за мной. Итак, здесь написано сделать прямо пять гигантских шагов, считаем (шагают) , дальше десять муравьиных шагов налево (шагают), дальше семь дельфиньих прыжков направо (прыгают), дальше посмотреть налево, затем направо, затем вперед, затем назад. И крутиться вокруг себя пока не увидим сундук. А вот же он!

Находят сундук. Сундук закрыт на восемь замков.

Джек: да приятель, раньше со мной такого не случалось. Что поделать эти замки нельзя взломать.

Элизабет: подожди Джек, посмотри на замках какие-то карточки, (перебирает) Осьминог, Сирены. Это не просто замки – это защита, которую поставили наши друзья чтобы сохранить клад от недругов. Все что нам нужно – выполнить задания морских жителей, чтобы доказать, что мы настоящие пираты и замки откроются.

Джек: так что это за карточка? (Читает)

Карточка: Я очень ловкий осьминог.

Ловил я сто пиратских ног.

Поймаю вас своей рукой

На месте лучше ты не стой.

Элизабет: для того чтобы выполнить задание Осьминога нам с вами нужно встать в большой круг. Осьминог любит ловить пиратов за ноги, только самые ловкие пираты избегают его щупальцев. Сейчас я буду ловить вас за ноги веревкой, как осьминог ловит пиратов щупальцами, а вам нужно будет подпрыгивать чтобы она вас не коснулась. Итак, начнем с разминки. (Разминка, во время разминки дети прыгаю, но не выбывают если их задели) а теперь игра на выбывание у вас есть три жизни – то есть щупальца может коснуться вас три раза если она касается вас в четвертый раз вы выбываете.

Игра «Осьминог»

Элизабет: смотрите у нас появился ключ. Давайте попробуем открыть замок. (Открывают) Отлично осталось семь.

Карточка: В подводном царстве я живу

Оттуда я на вас смотрю

Я вижу, зверей и людей, и цветы

И будущих событий следы.

(Русалочка)

Джек: Русалочка оставила нам мешочек с предсказаниями. Сейчас Элизабет подойдет к каждому из вас. Вам нужно будет закрыть глаза и наугад выбрать одно из посланий в мешочке – это и будет ваше персональное предсказание от Русалочки.

Конкурс «Русалочьи предсказания»

  1. Ждёт долгая тебя дорога,

В конце неё сокровищ много.

  1. Сегодня исполнит судьба твой каприз

Готов твой долгожданный приз

  1. Ты смел, ты силён, ты храбр не зря,

Ведь ждёт тебя место всегда у руля.

  1. Не нужен тебе спасательный круг

Появиться рядом с тобой новый друг.

  1. Нелегок путь, сражений много

Полна опасностей дорога,

Но ты смелей иди вперед –

Ведь храбрецов награда ждёт.

  1. Ну а тебя дружок

Сегодня порадует кок.

  1. Легка и весела дорога

Смеяться будешь очень много.

  1. Секретные, важные знания,

Откроют тебе испытания.

  1. Нет веселее развлеченья

Чем с друзьями приключенья.

  1. Награды лучше нет

Чем россыпь золотых монет.

Элизабет: посмотрите теперь у нас есть ещё один ключ! (Открывают)

Элизабет: а сейчас узнаем кто приготовил для нас следующее испытание.

Карточка: Мы песен знаем больше ста

Но их поем мы неспроста

Сбиваем моряков с пути

Ты нас попробуй победи!

(Сирены)

Джек: кто это ребята? конечно же сирены, а вы знает кто такие сирены? Это девы чудной красоты, с очаровательным голосом. Звуками своих песен они усыпляют путников. Аргонавты лишь благодаря тому миновали препятствия от сирен, что сопутствовавший им Орфей заглушил пение сирен своим пением.

Элизабет: ребята а вы умеете петь? Какие песни о море вы знаете? Давайте споем песни сиренам.

Конкурс «Песни Сирены». Звучат песни о морях. Ребята подпевают и вспоминают какие герои из каких мультиков пели эти песни.

Список песен:

  1. Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»
  2. Песня «Капитан улыбнитесь»
  3. «Волна» Барбарики
  4. Песня из м/ф «В синем море» — «Оставайся мальчик с нами»
  5. Песня «Чунга-чанга»

Джек: и ещё один ключ! Открываем!

Элизабет: а вот и следующее задание.

Карточка: Для людей я загадка

Разгадай-ка меня

Я на небе сверкаю

И на дне обитаю.

(Морская звезда)

Джек: конечно же следующее задание от морских звезд. На дне нашего океана находиться много морских звезд, но только пять из них – зовутся мудрыми звездами. Сейчас нам предстоит вспомнить морские поговорки и пословицы. Я буду зачитывать начало а вы говорите конец:

Хочешь плавать на «авось», лучше сразу море…(брось)

Трудна того дорога, у кого балласта мало а парусов…(много)

Всегда по оба борта вода одного…(сорта)

Боишься бурь и риска, не подходи к морю… (близко)

Бывает и так тоже, что соль рыбы…(дороже)

Ничто не вечно под луной кроме вахтенных…(журналов)

Девятый вал валит …(наповал)

Капитан однажды – капитан…(всегда)

Элизабет: Отлично и мы открываем ещё один замок!

Джек: а вот и следующая карточка. Посмотрите ребята кто это?

Карточка: Вот такой уж мы народ,

Ходим задом наперед.

Пятиться, пятиться,

Это… (каракатиться)

Элизабет: Каракатица является одним из самых умных морских животных. Она может двигаться в любую сторону. Поэтому сейчас мы с вами будем подражать каракатице и попробуем двигаться как она. Для этого нам с вами нужно разделиться на две команды. По очереди начиная с первого участника команды вам нужно будет проходить задом наперед до меня и обратно. Готовы? Поехали!

Эстафета «Каракатиться» состоит из двух этапов. Первый пройти туда и обратно задом наперед. Второй пройти до пиратов задом наперед, обойти их два раза и вернуться в команду задом наперед.

Джек: Отлично! Задание выполнено! Открываем ещё один замок! А теперь следующая карточка! Кто это?

Карточка: Спасайся ты на корабле

Её удара нет сильней

В жару, в грозу и в холод

Пиратов ловит…(рыба-молот)

Элизабет: ребята, рыба молот самый опасный враг пиратов, поэтому мы её очень боимся. Скорее все бежим к стене! Здесь она нас не поймает. Но нам нужно её обхитрить и пройти на противоположный берег. А вот и она!

Джек: (выходит с надувным молотком) да я заключил договор с рыбой-молот, она подарила мне свои сокровища в обмен на обещание проверять всех пиратов приближающихся сундуку на смелость и ловкость. И сейчас я проверю вас пиратики. Вам нужно будет пробегать мимо меня на другую сторону а я вас буду ловить молотом. Посмотрим сможете ли вы убежать от меня. Тот, кого коснётся молот сам становиться рыбой-молотом и ловит пиратиков.

Конкурс «Рыба-молот»

Джек: а вот и ещё один ключ. Открываем! Остался всего один замок. Кто же его повесил?

Карточка: Будешь ты водой облит

Вас встречает добрый… (кит)

Элизабет: киты у нас добрые и любят повеселиться! По одной древней легенде тот, кого кит обольет водой должен загадать желание и тогда оно сбудется. Сейчас мы с вами сами станем китами ненадолго для этого строимся в две колонны плечом к плечу друг друга и поворачиваемся лицом к соседней колонне.

Джек: каждому из вас мы даем вот такие пушистые фонтанчики (помпончики команды поддержки) . Задача участников команд проходить через центр по очереди с закрытыми глазами и загадывать свои самые заветные желания. Когда ваши друзья проходят через колонну вам нужно щекотать их помпончиками как можно веселее и тогда их желания сбудутся.

Конкурс «Волшебная колонна»

Элизабет: А теперь чтобы желания сбылись мы с вами будем танцевать с нашими помпончиками. Повторяйте движения за мной и Джеком.

Танец с помпончиками.

Джек: мы наконец-то нашли последний ключ! Где наш именинник? Именно он должен открыть последний замок и разделить сокровища со своей командой.

Звучат фанфары. Именинник открывает сундук и делит сокровища.

Элизабет: мы поздравляем тебя с днём рождения, а твою команду со славной победой!

Джек: будь всегда таким смелым, сильным и ловким. И пусть твои мечты непременно сбудутся.

Реквизит для проведения дня рождения в пиратском стиле: карта, флаг, веревка, мешочек с предсказаниями по количеству участников, надувной молоток, помпончики по количеству участников; сундук закрытый на восемь замков и восемь ключей (можно также использовать один замок и восемь ключей, из которых только один правильный).

Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 6 до 9 лет . Принимать участие в нем могут как мальчики, так и девочки — пиратские истории нередко пользуются популярность у обоих полов. Требуется хотя бы один взрослый в качестве ведущего.

При желании в проведении мероприятия могут принимать участие аниматоры.

Подготовка к сценарию начинается с изготовления пригласительных билетов. Их оформление может быть различным, но должна соблюдаться пиратская стилистика. По виду это может быть обрывок карты, черная метка, картонка в форме кораблика или сундука.

Приглашение нужно выдержать в соответствии с сюжетом. Например, вот так:

Привет, дружище!

Имею честь предложить тебе участие в праздновании моего дня рождения. Мой корабль «Жадная чайка» ждет тебя в старой бухте (добавляем реальный адрес, где проводятся именины). Приходи (указывается дата празднования, время). Обещаю много сокровищ и веселья!

Отважный капитан (имя именинника).

Обстановка в квартире должна создавать декорации к сценарию. Понадобится хотя бы одна комната. Из нее можно сделать каюту или палубу корабля.

Каюта — это жилое помещение для моряков. При ее оформление можно использовать гамак, одежда как у моряков (тельняшка, темные брюки и др.), игрушки на морскую тематику (кораблики, рыбы, медузы, водоросли и пр.) В качестве иллюминатора (окна) каюты подойдет круглая рама, внутри которой можно разместить рисунок с изображением воды и морских жителей. Как вариант — можно закрыть окно в комнате большим плакатом, на котором будет нарисован иллюминатор.

Палуба корабля определяется по наличию характерной детали — штурвала. Сделать его можно самостоятельно, из подручных материалов. То же самое касается и парусов. Дополнительные элементы — шлюпки, якорь, спасательные круги.

Чтобы обозначить корабль как пиратский, достаточно вывесить пиратский флаг — черная материя с белыми надписями. Рисовать череп необязательно — можно нанести имя капитана (именинника), название корабля или фразу «С днем рождения!»

Гостей нужно предупредить, чтобы они явились в пиратских костюмах , но если кто-то не смог — желательно иметь в наличии хотя бы отдельные части костюма, характерные для моряков: глазная повязка, пиратская шляпа или платок на голову, ушные клипсы, тельняшка.

Для украшения стола можно использовать синие цвета: скатерть, салфетки, тарелки. Между блюд можно разложить ракушки, фигурки кораблей, рыбок.

В качестве фоновой музыки будет неплохо использовать запись шума волн и крики морских птиц.

Итак, все гости в сборе и можно начинать праздник. Ведущий провозглашает тост с поздравлением имениннику, откупоривает бутылку с безалкогольным шампанским (или можно заранее налить в пустую бутылку лимонад), разливает по бокалам и вручает гостям.

Перед этим нужно упомянуть, что бутылка случайно попала в пиратские сети при ловле рыбы. Когда «шампанское» будет выпито, ведущий сообщит, что на дне бутылки была записка.

Записку, разумеется, нужно приготовить заранее. Для этого используется мятая бумага с рваными или обожженными краями. Текст послания допускается изменять.

Пример:

«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове Шоколандия. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот карта острова Шоколандия. Испытай свою удачу!»

Карта может быть изображена на обратной стороне послания, или выполнена в виде отдельной записки. Она должна представлять из себя схему квартиры с условными обозначениями. Комната или крупный предмет получают символичное название, например:

  • стол — Пустыня
  • кухня — Кокосовый лес
  • ванная — Лазурный залив
  • прихожая — Скалистый грот
  • холодильник — Ледяная пещера
  • балкон — Ущелье
  • диван — Болото
  • плита на кухне — Долина гейзеров
  • комнатные растения — Лиановые заросли

1) Путешествие начинается с места, обозначенного цифрой 1. Это будет Пустыня. Ведущий предлагает гостям слегка перекусить и отправляться в поход.

Пока гости закусывают, можно провозгласить, что корабль «Жадная чайка» отправился в путь и скоро прибудет к острову Шоколандия. Можно сопроводить путешествие видеозаписью на экране монитора или телевизора: корабль движется по морю и после некоторой борьбы с волнами прибывает к побережью острова.

Итак, высадившись на берег, игроки должны разобраться, куда им двигаться дальше. В нашем случае это Пустыня (стол). На столе разбросаны карточки с загадками. Нужно разгадать их все, чтобы получить возможность двигаться дальше. В последней загадке содержится ответ. Загадок не должно быть слишком много — вполне хватит десяти-пятнадцати штук. Желательно, чтобы они были на морскую тематику. Например: «Что будет, если бросить синий мяч в Красное море?» Ответ: мяч намокнет.

Последняя загадка: «Он всегда мокрый и что-то льет. Перед ним бывает при-, бывает от-, бывает про-, а в нашем случае перед ним за-«. Ответ — залив. Гости перемещаются в Лазурный залив (ванная).

2) К двери ванной прикреплена очередная записка, в которой содержится задание: придумать 25 слов, имеющих отношение к пиратам и морю, и чтобы они не повторялись. Когда слова будут подобраны, можно будет зайти в ванную и увидеть на стене рисунок кокоса. Игроки должны догадаться, что следующий пункт назначения — Кокосовый лес (кухня).

3) На кухне детей ждет натянутая веревка, на которой развешаны «кокосы» — коробочки или округлые емкости, которые можно раскрывать. Ставится задача — разбивать кокосы, пока не будут найдены четыре буквы. Часть кокосов пустая внутри, часть содержит конфеты (тот, кто раскрывает такой «кокос», получает конфету), а в четырех из них содержатся буквы «г», «р», «о», «т». Буквы можно сделать из картона или купить пластмассовые. Из этих четырех букв игроки должны составить слово «грот». Это и будет подсказкой, куда двигаться дальше — Скалистый грот (прихожая).

4) В прихожей расставлено некоторое количество обуви. Внутри одной из туфель содержится разрезанная на четыре части записка. После того как дети соберут из частей цельную записку по принципу пазла, они смогут прочесть: «Выход из грота охраняют 10 пауков, нужно ликвидировать их».

По прихожей разложен десяток пауков, в разных местах. Некоторые могут быть прилеплены к стенам или подвешены на веревочках. Когда все пауки будут собраны в корзину, ведущий разрешит игрокам заглянуть в тайник (шкаф) и увидеть там рисунок с подсказкой: лиана. Это намек на Лиановые заросли (комната, в которой расставлены комнатные растения).

5) В Лиановых зарослях проживают мартышки, которые блокируют проход путников.

Задача игроков — забросить 10 кокосов в продуктовую корзину мартышек. Корзина находится на расстоянии 1.5-2 метров. Дети бросают мячики, пока все 10 не окажутся внутри. После этого можно внимательно осмотреть мячики и увидеть на них несколько букв: «б», «о», «л», «о», «т», «о» . Следующий пункт назначения — Болото (диван).

6) На диване расставлены препятствия в виде предметов, которые можно опрокинуть (бутылки, банки, игрушки и т.п.)

Первому игроку завязываются глаза и предоставляется возможность пройти через болото, не задев ни одной фигуры. Если предмет упал — игрок утонул в болоте и наступает очередь попытать счастья у следующего игрока. Когда хотя бы кто-то смог успешно перейти болото, вся компания получает право заглянуть под диван и найти там миску, в которой лежат кубики льда (их нужно поместить туда перед началом данного конкурса, но не в самом начале сценария, чтобы лед не успел растаять).

Лед говорит детям о том, что нужно двигаться к леднику (холодильник).

7) К холодильнику прикреплены магнитики, под которыми расположены бумажки с буквами: «к»,»л»,»а»,»д».

Когда из них будет собрано слово «клад», это означает, что можно открыть холодильник и достать оттуда заветный пиратский клад — роскошный шоколадный торт. «Так вот оно, сокровище острова Шоколандия!» — восклицает ведущий. «Вы сумели доказать свои пиратские навыки и отыскать сокровища. Теперь мы можем поздравить своего капитана и приступить к празднованию его дня рождения!»

После того, как торт съеден, можно приступить к играм . Набор игр может быть любым, но желательно выдержать их в морском стиле — «любимые пиратские игры».

1) Ловец жемчуга.

Задача игроков — нырять на дно моря и там отыскивать жемчуг. Для этого ребенку нужно завязать глаза, затем разложить на полу несколько мелких предметов. Игрок движется наощупь, и когда ему под руку попадается один из предметов, он может «выныривать» или поискать еще. На поиски каждый игрок получает 30-60 секунд, иначе он утонет (у ведущего должен быть секундомер). Все, что успел выловить ребенок за отведенное время, он должен опознать с завязанными глазами. Чем больше предметов отгадает игрок, тем более ценный приз он получит. В качестве предметов могут выступать мелкие игрушки или другие атрибуты морской тематики.

2) Ромовые стаканы.

Всем известно, что пираты любят ром. После того, как весь ром выпит, остается много пустых стаканов. Из них можно выстроить пирамиду, которая станет препятствием для противника…

Для игры нужно 20 пластиковых стаканчиков. Гости делятся на две команды, и каждая получает задачу: выстроить пирамиду из стаканчиков, перевернутых дном вверх: четыре, затем три, два и один в самом верху пирамиды. Кто быстрее выстроил пирамиду и она не развалилась в процессе — тот и победил.

3) Скоростная рыбалка.

Необходимый инвентарь для игры: 2 ведерка, удочка и два десятка рыбок в виде магнитиков на холодильник. Удочку можно сделать самостоятельно: деревянная или пластмассовая палочка, привязанная к ней веревка и на конце веревки — предмет из металла, к которому притягивается магнит.

Соревнование командное: комната делится на две половины, в каждой на полу раскладывается по десять «рыбок». Задача игроков — выловить всю рыбу и сложить в ведерко, опередив при этом соперников.

4) Черная метка.

Пираты обожают играть в карты. Для игры подойдет колода с обыкновенными игральными картами — 36 штук.

Дети усаживаются в круг и ведущий назначает того, кто первым берет карту. Игрок берет одну карту из колоды и показывает всем.

  • если это один из тузов — значит пират получил черную метку и должен выбыть из игры (при этом туз возвращается в колоду и она перетасовывается)
  • если игрок вытащил «шестерку» — значит он должен вытянуть еще одну карту
  • если игрок вынул карту «дама», то он должен прочесть коротенькое стихотворение
  • если игрок вытянул карту «король» — он становится королем пиратов и оставляет карту у себя, а впоследствии может отменить с ее помощью черную метку или отказаться читать стихотворение, тянуть карту повторно (после этого карта забирается и он перестает быть королем пиратов). королей можно накопить и несколько
  • любая другая карта, вынутая из колоды, ничего не означает и откладывается в сторону

Цель игры — дождаться, пока каждый из игроков получит черную метку, кроме одного. Он и становится победителем и получает приз.

Ольга Затона

В нашем садике принято отмечать дни рождения детей. Сценарии пишутся с учетом вкусов и предпочтений именинника, а так же его возрастных особенностей и др. детей. (В празднике использовалась музыка с морской тематикой)

День рождения в пиратском стиле.

Для детей 6 - 7 летнего возраста.

Реквизит:

Пиратская карта, диск с музыкой (песни и музыка на морскую и именинную тематику, наклейки (смайлы или на морскую тему по кол – у детей, туннель, сундучок с загадками, 6 пиастров (на каждом изображен буквенный символ. Вместе из них должно получиться слово «дружба», шары из «сухого бассейна», емкость для икры/мешок, кегли с прицепленными к ним изображениями кораблей, 2 мешочка с песком (или 2 мяча, подзорная труба / калейдоскоп, шары надувные(10 – 12 шт, бумажные одноразовые стаканчики (2).(В донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой, канат, картинка с пиратом, рыбки из картона со скрепками у рта, палочка с веревочкой и с магнитом на конце (удочка, обруч, зубочистки – отметки для клада со смайликами или картинками на конце, песочница – ящик с песком (2 шт, «золотые слитки» - камни, окрашенные заранее в золотой цвет из баллончика (по количеству детей, бутылка с письмом (кусочек пергаменной бумаги)

Звучит саунд – трек к фильму «Пираты Карибского моря»

Появление Пиратки Акулы.

Акула: Меня зовут пиратка Акула! Я очень люблю море! И вот сейчас как раз я набираю команду смелых и отважных ребят, которые любят приключения! Я отправляюсь на поиски клада. Вы хотите со мной поплыть?

Акула: Если мы справимся со всеми заданиями, то получим волшебные пиастры капитана Флинта с символами и секретом, а они то и приведут нас к сокровищам. У меня есть карта! Самый главный среди моряков – пиратов конечно капитан! Хочу назначить капитаном - именинника - Пашу и приклеить вам пиратские знаки. (к одежде ребят приклеиваются «смайлики»)

Давайте поздравим нашего именинника веселыми пиратскими песнями! Звучит музыка и песни для поздравления именинника («Каравай», «Утята» или др. именинные - хороводные)

Акула: Теперь нам нужно переместиться по специальному туннелю на корабль. (если нет туннеля, его можно сшить из материала, как мешок без дна)

Я вам должна рассказать о правилах на корабле. На корабле все слушаются капитана и выполняют команды (рассматриваем перед каждым новым действием карту).


А вы знаете, как называются части корабля, которые находятся спереди и сзади? (Объясняются новые слова «нос», «корма»).

Ребята! Все помнят, где левая сторона, а где правая? (закрепить, где правая, а где левая стороны)

У всех хорошая память? Давайте проверим. (проводится игра на внимание и ловкость. Нужно повторять за Акулой следующие действия и стараться при этом не путаться, когда темп игры будет нарастать.

«Выполнения команд»

Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.



(Отдать команде 1 пиастр с символом «д»)

А вы сможете отгадать загадки из старого сундука капитана Флинта?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?.

(КАПИТАН).

(Отдать команде 2-й пиастр «р»)

Нам нужно запастись икрой летучих рыб, пока мы проплываем мимо них…Только сделать это нужно очень быстро, пока не приплыли хищные акулы… (сбор шаров – икры. Шары из «сухого бассейна», можно собирать какие - нибудь однотипные предметы.) Разделить детей на 2 команды.


(Отдать ребятам 3-й пиастр «у»)

Акула: Ну вот, мы сделали запас пищи и теперь можем плыть дальше. Сейчас я посмотрю в свою подзорную трубу…О, нет!

Я вижу вражеские корабли… Это микро пираты … Кто из вам меткий пират? Давайте дадим отпор и закидаем вражеские корабли ….(к кеглям цепляются изображения кораблей. Поделить ребят на 2 команды. «Корабли» сбивают мешочками с песком или мячами)


(Пиратка отдает ребятам 4-й пиастр - «ж».)

Мы разбомбили микро пиратов, но корабль получил пробоину и в нее заливается вода и эти микро пираты! Эти мелкие козявки выплыли и сейчас нападут на наш корабль и съедят все наши запасы икры. Давайте выплеснем этих микро пиратов за борт и заделаем пробоину!

(здесь потребуется бумажные одноразовые стаканчики в донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой!) Детям предлагается действуя одной рукой со стаканчиком, забросить «пирата» в стаканчик. Дети делятся на 2 команды.


(Ребятам выдается 5-й пиастр «б»)

Эх, славно мы потрудились. Сейчас можно повеселиться. Давайте сыграем в старую пиратскую игру «Шаробол!» («Разделить» канатом помещение и разделить детей на 2 команды. На стороне каждой команды шары. Объяснить правила: Вы должны перекинуть на сторону противника как можно больше шаров. Как только закончится музыка или прозвучит команда игра останавливается и ведется подсчет.


Акула: Пока мы с вами играли, один пират из нашей команды выпал за борт и на него напали пираньи!

Проводится игра «Спаси пирата от пираний!» Нужен обруч, картинка смешного пирата, «рыбки - пираньи» - (вырезать можно из цв. картона). К рыбкам обязательно прицепить скрепки. В обруч положить картинку с пиратом, а на него положить рыб. Заранее сделать «удочку» на конце которой магнит. Поочередно «вылавливать» пираний, освобождая пирата.


(Выдать 6-й пиастр «а»)

Акула: Мы приплыли к острову сокровищ! Здесь каждый может выкопать себе клад.

(Рассказать, что сделать это можно следующим образом. Там где стоит зубочистка – отметка (у меня были наклейки - смайлики, можно раскопать песок и найти для себя клад золотых слитков. Песок у меня был чистый и прокаленный. В него были закопаны камни, которые я покрыла заранее золотой краской из баллончика. Дать детям поочередно выкопать свой клад)

Акула: Ребята! Смотрите! Волной прибило к берегу какую то бутылку… Пускай наш именинник откроет ее. Там письмо. Именинник, прочти, может оно тебе? Что же хотел сказать капитан Флинт? Письмо: «Дорогой пират! Я хочу открыть тебе секрет самых ценных сокровищ. Это не золото! Это здоровье и ….» Письмо в конце размыто водой. Последнее слово не прочесть. Волшебные пиастры помогут прочесть нам его, но их нужно правильно собрать, что бы получилось слово. Давайте их сложим и посмотрим, что получится….



Лилия Задорожная

Под пиратскую музыку появляется Пират (размахивает флагом и бегает по всему помещению) .

Пират : Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё , я не просто так здесь оказался! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид ! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения ) .

Ааа! День рожденья ! Тогда что же ты сидишь! Выходи ко мне! Будем знакомиться!

Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие на пиратский остров Мадагаскар ! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на мой корабль могут зайти только настоящие пираты . Хотели бы вы стать пиратами . Но это не так просто как вам кажется…

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий пират )

Хорошо. Начнем с вашей внешности. (разрисовка) . Разделиться на пары. По-очереди разрисовать друг друга.

Ну, что ж сначала я проверю какие вы смелые. Мне нужно 3 добровольца.

Конкурс 1 . Проверка смелости и ловкости

Вызываем трех самых смелых и предлагаем разбить о лоб яйцо, одно их которых сырое! (На самом деле все три яйца – вареные, но дети этого не знают) .

Конкурс 2 .

Вытянуть канат на счет три.

Читается следующий текст :

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок - другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду : раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

Ну вот, проверил я какие вы смелые теперь посмотрим какие сильные и меткие.

Конкурс 3 .

Пройти по канату

Конкурс 4 . ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. Состязание может быть как командным, так и индивидуальным.

Реквизит : веревка или несколько связанных поясов.

5. «Пиратский боулинг » . (сбить кегли мячом)

6. сообразительность.

А еще, конечно же, пираты должны быть сообразительными. Итак, сейчас мы узнаем, кто же отправиться со мной на остров Мадагаскар.

1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)

4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите)

9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

11. За чем мы едим? (За столом)

12. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

13. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные пираты !

Итак, раз сегодня твой праздник, то я назначаю тебя капитаном твоей команды! И как положено всем капитанам, ты должен дать клятву пиратов . Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.

Я, Пират Семи морей , перед лицом всей своей команды клянусь :

Никогда не бросать друга в беде!

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

Моё оружие – улыбка, отвага и честь!

(Также дают название своей команде) .

П.: А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар ! (включается трек из мультика «Мадагаскар» ). Проходим на корабль :

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают

А вот и первое наше испытание в пути, кажется, я вижу рифы!

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного

лоцманом курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им завязывают глаза и предлагают "провести корабль", минуя все опасности, не сбиться с

намеченного курса и не задеть ни одного указателя. (команда подсказывает)

Реквизит : кегли или кубики

Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам : "Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и мы пойдем ко дну. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются "на палубу" своими "пятыми точками" - это означает, что "насосы" приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды - 1 минута. Старый пират считает количество сделанных "качков" каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек.

8."ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. Надо надуть шарик и заселить “необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на

шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель. Но вот снова испытание! Кажется, нас атакует другой корабль

П.: Ребята, а вы когда-нибудь бывали на пиратских боях ? Тогда у вас уникальная возможность побывать на этих боях! Сначала мы будем бросать ядра, а потом они будут взрываться. Как закончится музыка шары надо лопнуть.

9. Метание ядер (перекидывание шариков) .

10. Раздави шар соперника!

12. Рисование пирата всей командой

с завязанными глазами (две команды, делимся последовательным выбором) . Каждый участник рисует что-то свое - туловище, ноги, руки, голову.

Реквизит : 2 листа, фломастеры или карандаши разных цветов, 2 платка, стол или 2 табуретки.

13. МОРСКОЙ УЗЕЛ

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс . Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит : "Полундра!" Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов , которые мужественно терпели неудобное положение.

А вот мы с вами идем по острову, а кто-то рассказал всем зверям, что у Димы сегодня ДР! И вот все они хотят его поздравить)Вы готовы? Так вот сейчас мы споем песню.

Игра : "Звериный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее) . Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения . Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.

Ну вот теперь я уверен, что со мной настоящие пираты и могу вручить вам документ, который подтверждает, что вы настоящие пираты ! (вручение дипломов)

П.: Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли почему мы все здесь собрались?

Ведь сегодня день рожденье у , а на день рождения надо дарить подарки ! Я думаю, что для пирата будет отличным подарком красивый корабль. Вы поможете мне? (Сделать корабль из ватмана, разукрасить) .

Вот наш подарок и готов! Давайте поздравим именинника! Поздравляем!

Ребята, а Вас, настоящих пиратов у меня есть документ – диплом для каждого, который подтверждает, что вы стали настоящими пиратами !

Вручение подарка.

П.: Ну и, конечно же, каждый пират должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую пиратскую дискотеку ! (+через веревку) .

Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! (3 раза все кричат) . А теперь все сделаем фото на память! Кричим : КАРАМБА! А мне пора отправляться дальше в далекое плавание!

Все малыши без исключения обожают секреты, тайны и сокровища. Поэтому пиратская тематика так популярна среди детей. Так почему бы не сделать её основой увлекательного сценария дня рождения? То, что нравится крохам, вдохновляет и их родителей, а, значит, праздник непременно получится удивительным и захватывающим.

Собираем гостей

Чтобы собрать друзей малыша на день рождения в пиратском стиле, приготовьте специальные пригласительные. Их можно сделать на искусственно состаренных листах, использовать крафт-бумагу. Примерное количество гостей – 8 человек.

Украшаем место празднования

Организовывать праздник в пиратском стиле можно как в квартире, так и под открытым небом. Украшениями послужат: воздушные шары, флажки с пиратской символикой, пустые стеклянные бутылки с записками внутри, камни, ракушки, небольшие кораблики, картинки с морскими пейзажами.

Продумываем угощения

На пиратский праздник можно приготовить мясные отбивные, отварной картофель, порезать свежие овощи. Из сладкого вполне уместны будут шоколадные конфеты и печенье, различные фрукты. На зубочистки можно прикрепить маленькие «паруса» из бумаги и украсить ими блюда. Торт в виде пиратского корабля станет отличным финальным аккордом тематического дня рождения.

Готовим необходимый реквизит

Игровая программа требует некоторой предварительной подготовки. Для конкурсов понадобится:

  1. Пиратская карта. Её можно сделать на листе крафт-бумаги, или на обычной, состаренной с помощью чая.
  2. Аквагрим, тельняшки, повязки на глаза, пиратские шляпы.
  3. Меч для ловли колец (в картонную коробку вставляется игрушечный меч лезвием вверх).
  4. Десять колец диаметром примерно15 см.
  5. Верёвки, на одном конце которых картонные якоря, на другом карандаши.
  6. Воздушные шары жёлтого цвета, а также глазки, рты, плавники, хвосты для создания рыбок.
  7. Различные банки и кубики, из которых будут сооружены «корабли», мячи.
  8. Таз с водой, яблоки.
  9. Сундук с сокровищами. Это небольшая коробка, или шкатулка, в которой лежат шоколадные монетки.
  10. Подарки для участников: мешочки с сувенирами и сладостями.

Сценарий дня рождения в пиратском стиле

Ведущим на празднике выступает один из взрослых в образе пирата.

Ведущий: Йо-хо-хо! Приветствую вас, ребятишки! Я старый пират по имени Джек, и сегодня я не просто так прибыл сюда. Давным-давно один моряк по имени Сэм доверил мне тайну того, где спрятаны сокровища. Он сказал, что найти я их смогу только с помощью храбрых малышей, мечтающих стать пиратами. И вот настал этот день! Вы поможете мне найти сокровища?

Дети хором отвечают: «Да!»

Ведущий: А знаете, что у меня есть? Карта сокровищ! Да-да, настоящая карта, с её помощью мы найдём сундук. Но для начала я хочу немного вас приукрасить.

Ребятам с помощью аквагрима рисуют усы, бороды, пиратские метки. Помимо этого на детей надевают тельняшки, шляпы и прочую пиратскую атрибутику.

Ведущий: Что же, пора отправляться в путь! Посмотрим на карту… Нас ждёт увлекательное путешествие. А пока: «Поднять якоря!»

Детям раздают верёвки с якорями и карандашами. По команде ребята начинают наперегонки наматывать верёвку на карандаш.

Ведущий: Так куда же мы плывём? На карте обозначена «Тихая бухта», а, значит, нам нужно туда. Сделаем небольшие запасы провизии, ведь скоро предстоит прибыть на необитаемый остров. Сейчас мы будем ловить рыбу!

Ребятам выдаются надутые шарики жёлтого цвета, а также различные детали для создания рыбок: хвосты, плавники, глаза. Юные пираты должны сделать каждый по рыбке.

Ведущий: Вот и прибыли мы к берегу необитаемого острова. Нужно сойти на берег!

На полу чертится круг, пространство внутри него – суша, за чертой – вода. Дети внимательно слушают ведущего и то и дело выпрыгивают за линию, или же возвращаются обратно. Ведущий раздаёт команды «Вода!» или «Суша!».

Ведущий: Отлично, вот мы и на берегу. Куда же приведёт нас карта, давайте посмотрим? Йо-хо-хо! Да это же «Пещера пиратов». Здесь нам придётся немного задержаться, чтобы показать себя как следует. Мы же ловкие! Мы же сильные!

Дети повторяют вслед за ведущим: «Ловкие!», «Сильные!» и т. д.

Ведущий: Вы видите этот меч, который много лет назад был воткнут здесь храбрейшим из храбрейших, сильнейшим из сильнейших? Только тот, кто окажется достаточно метким, сможет пройти дальше.

В этом испытании нужно набрасывать колечки на торчащий меч с расстояния примерно два-три метра. Каждому малышу предоставляется несколько попыток.

Ведущий: Я рад, что вы справились, а ведь это было непросто, не так ли? После такого серьёзного испытания нужно подкрепиться. Смотрите-ка, и карта ведёт нас к «Таинственным джунглям». Уж там мы отыщем что-нибудь съестное. И, помните, настоящий пират способен добывать пищу даже в диких условиях.

В большом тазу с водой плавают яблоки. Дети должны без помощи рук, то есть зубами, достать себе фрукт.

Ведущий: Сытный ужин у нас получился. Но самое вкусное ещё ждёт нас впереди, мы почти у цели, и движемся по карте к «Пляжу неожиданностей». О, нет! Что я вижу? Вражеские корабли!

Из различного подручного материала сооружены «корабли». Дети должны разбить их все до одного при помощи мячей.

Ведущий: О, мои юные пираты, я не могу поверить! Кажется, сейчас свершится то, чего я ждал всю жизнь. Где-то здесь спрятаны сокровища. Но я не могу догадаться, что написано на карте.

Ведущий читает загадку:

«Я огромный аппарат!

Мне доверить каждый рад

Сделать чистыми тельняшку,

Брюки, майку и рубашку.

Дверцу нужно приоткрыть,

Чтобы клад получить».

Ведущий: Я понятия не имею, о чём речь? Столько лет в морях плавал, а не слышал о такой штуковине. Дети, вы поняли, что зашифровано в этих непонятных стихах?

Участники отвечают «Стиральная машина»

Ведущий: Так чего же мы ждём? Бегом к ней!

Все направляются к стиральной машине, в которой лежит сундук с монетами.

Ведущий: О, нет счастливей меня! Сбылась мечта всей моей жизни! И теперь я готов одарить вас как положено.

Пират раздаёт всем мешочки с памятными подарками и приглашает малышей за стол. Когда все рассядутся, вносят праздничный торт. Мероприятие завершается застольем и чаепитием.

Пиратский торт может быть таким:

 

Возможно, будет полезно почитать: