Интересная игра 8 марта. Прикольный конкурс «Праздничный пазл»

Конкурсы для девочек и их мам на утреннике в детском саду в честь 8 Марта сделают праздник веселым и интересным. Динамичные игры и танцы, викторины и творческие задания помогут раскрыть юные таланты, развлекут родителей и подарят радость малышам. Командные конкурсы сплотят детей и принесут им положительные эмоции.

    Игра «Рыба»

    Все желающие поучаствовать в игре выстраиваются в одну линию и берутся за руки. Ведущий подходит к каждому ребенку и говорит на ухо название определенного животного. Начинается игра. Ведущий называет разных зверей. Услышав свое животное, ребенок должен быстро сесть. Задача двух рядом стоящих соседей (с правой и левой стороны) - не дать ему присесть.

    Например: участнику под номером два было загадано слово «крокодил». Услышав его, он должен сесть. Участники под номером один и три должны держать руки так, чтобы второй игрок не смог присесть. Смысл игры в том, что каждому первому, третьему, пятому, седьмому ребенку ведущий на ухо говорит слово «рыба». Когда он произнесет его вслух, больше половины детей присядут, что приведет к всеобщему падению на пол. Цель игры - повеселиться.

    Игра «Синички и воробушки»

    Детишек делят поровну на 2 команды. Одна получает название «Синички», а вторая - «Воробушки». Дети должны энергично двигаться под музыку, хлопать и смеяться. Как только музыка перестает играть, и ведущий говорит: «Синички!», все дети, состоящие в этой команде, должны присесть. Сидеть нужно до тех пор, пока ведущий программы не скажет: «Продолжаем танцевать!». То же самое касается и второй команды. Все участники группы «Воробушки» должны присесть, услышав название своей команды. Те детки, которые присели, услышав название другой команды, выходят из игры. Те, кто встал раньше времени, также выбывают. Побеждает команда, которая в конце игры останется с большим количеством участников.

    Деток делят на 2 команды. В каждой группе должно быть хотя бы по 2 участника. Каждая команда получает конверт, в котором лежит заранее разрезанная открытка с надписью «8 Марта». Оба конверта должны содержать одинаковые открытки. Задача участников - собрать картинку так, чтобы вышла полноценная открытка. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек: команда мам против команды дочек. Каждой группе участников выдаются веревки, прищепки и лоскутки ткани (равное количество). Веревки привязываются к спинкам двух стульчиков, стоящих в разных концах комнаты. Задача участников - как можно быстрее развесить все лоскутки ткани на веревку и прищепить их прищепками. Для усложнения задачи мамам завязывают глаза. Они должны ориентироваться при помощи подсказок игроков своей команды. Дочкам глаза не завязывают. Побеждает команда, которая закончит развешивать лоскутки быстрее.

    В конкурсе участвуют пары «мама-ребенок». Мамы заранее должны принести из дому смешные (возможно даже нелепые), но простые вещи. Они должны легко одеваться и быть яркими.

    Каждая пара ставит перед собой корзинку с вещами. Всем мамам завязывают глаза. На конкурс дается 4 минуты. Ребенок, услышав сигнал «старт», начинает вытаскивать вещи из корзинки и наряжать маму. Мамам запрещается помогать своим детям. Во время конкурса играет веселая музыка. По истечении 4 минут мамам развязывают глаза. Побеждает самая стильная пара.

1. «Одень малыша на улицу» – на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.

2. « Конкурс детской песни» – исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут

Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.

3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет

Или наряжает ёлочку или наливает сок…

4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.

5. « Узнай маму по рукам»

7. « Чья мама под покрывалом?»

8. « Вкусный конкурс» – на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им

Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/

9. «Золушка» – несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и

Обуть свою девочку. Кто быстрее.

10. «Свет мой зеркальце, скажи» – нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…

11. «Спортивные мамы» – кто дольше прокрутитобруч.

12. «Накорми бабушку» – завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом – участвуют две пары, внуки и бабушки.

13. «Соберицветок для мамы» – отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные

По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.

1. «Мама собирается на работу» – на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… – кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.

2. «Свари суп и компот» – две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2

Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли

Верно выбрано.

3. «Перенеси покупки» – по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – , молоко, сахар, творог…/использовать

4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по

Виду деятельности все предметы, Одна – для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.

5. «Нарисуй портрет мамы» – две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.

6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»

7. « Завяжи бант» – на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются

Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,

Тот победитель.

8. «Помоги бабушке смотать клубочек» – 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.

9. « Ночной сюрприз» – поставить букет ввазу с завязанными глазами.

10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.

11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».

12. «Построй дом» – дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере

Поступления стройматериала, выстраивают «дома»

13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а

Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).

14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по

Ладошкам.

“Напеки блинов” – блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.

“Свари варенье” – напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит (“заклеит”) пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: “Чей букет красивей” – вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)

Вариант игры “Угадай малыша по ладошкам”: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.

“Наведи порядок” – по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч “заметет”

«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка – сковорода.

Мамы “пекут блины” (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт “блин” и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.

Чья команда быстрее. А чтобы “победила дружба” смотрим насколько “качественно приготовлены блины”!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.

Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»

Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.

Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).

Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).

Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).

Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА “К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ”

(Участвуют две семейные команды)

Мама и ребенок в противоположных концах зала.

У папы, нарезанные из картона”следы.”

Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.

Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.

Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.

“Парикмахерская полька”

Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо “скребти” друг о друга.

Парикмахерская полька –

Вот у нас клиентов сколько! – это говорим до музыки.

Вступление – слушаем

Музыка А – (играем на бутылочках)

Есть шампунь у нас такой,

Ты им голову помой!

Есть шампунь у нас такой,

Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)

И расчески есть у нас,

Вот они пустились в пляс

И расчески есть у нас,

Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)

Бигуди скорей возьми,

Кудри быстро накрути.

Бигуди скорей возьми,

Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)

Бантики-заколочки,

Станете, как елочки.

Бантики-заколочки,

Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)

Приходите чаще к нам,

Очень рады мы гостям,

Мы на пять вас подстрижем,

Даже денег не возьмем!

Музыка Б – играют все вместе без слов

Музыка А

Ах прически хороши, постарались от души.

На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.

СОСУЛЬКИ.

Очень красивое представление оркестра. Автор – Н. Куликова.

Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,

Я про весну пою!

(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим – сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)

Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте

Весенний наш привет!

(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

(выбегают остальные дети)

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети: Послушайте, послушайте

Симфонию весны!

(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

“Мама собирается на работу”

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

Задача – изобразить своих мам.

“Самая музыкальная” (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

Задача – не сбиться с темпа и продолжать петь.

Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

“Помоги маме перенести покупки”

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

“Рукодельница”

Вед: А для мам у меня есть ещё одно (вызывает мам). Вот у меня есть

Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

“Узнай себя”

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.

Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.

1.Музыкальное приветствие

2.Разминка

3. Упражнение на внимание

4.Развития слухового восприятия

5.Пальчиковая гимнастика

6.Игровая терапия

7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»

Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.

Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами

Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.

Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»

Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.

Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)

Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.

Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.

В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.

Варианты игры:

«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:

Можно поменяться с ребенком местами;

Каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.

В сказочном дворце

На высоком крыльце

Звучит грозный указ –

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли-самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ все ждет, стоит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, еще хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе.

А народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.

Ноги стали просыпаться.

Просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота

Рад живот поупражняться.

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.

Щеки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними.

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждет.

Что нам музыка споет?

Ты, помощник, выходи.

Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах.

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли – самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Участник конкурса загадывает какой-то предмет и рисует пальцем в воздухе его очертания. Остальные должны угадать, что именно загадано. Наводящие вопросы задавать можно, однако отвечать на них вслух нельзя. Ответы тоже рисуют пальцем в воздухе. Побеждает тот, кто «рисует» понятнее и чью загадку отгадали быстрее.

Комплимент для мамы

Для конкурса подготавливают карточки с буквами алфавита. Участники конкурса по очереди подходят к ведущему, выбирают карточку с буквой и за одну минуту стараются придумать как можно большее количество комплиментов для мамы, начинающихся на эту букву. Побеждает тот, кто предложил большее количество вариантов.

Цветочки: мальчики и девочки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Игра будет проходить по методу «ответ одной команды-ответ второй» и, если команда не называет ответа в течении 5 секунд, упускает свой балл. Итак, начиная с девчонок, ведь это их праздник, команды по очереди называют наименования цветов, только девочки называют цветы женского пола (роза, гербера, орхидея, мимоза, астра, петуния, ромашка и так далее), а мальчики - цветы мужского пола (тюльпан, подснежник, ландыш, крокус, пролесок, гладиолус, василёк и так далее). Команда, у которой будет больше баллов, станет победителем.

Настоящие джентльмены для истинных леди

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. Каждый мальчик получает по 2 листа формата А4. Все пары стоят на одном старте. На одинаковом расстоянии от каждой пары располагается отметка, на которой лежит подарок или сладкий приз. По команде «старт» мальчишки должны перекладывать листы один за другим для своих девочек - шаг за шагом, чтобы те могли преодолеть расстояние, наступая только на листы. Пара, в которой девочка быстрее доберётся до черты и заберёт свой сладкий приз, станет победителем.

Бусики

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. По комнате разбросаны бусины с достаточно большим отверстием, чтобы в них можно было вдеть нитку. По команде «старт» мальчишки приступают собирать бусины и отдавать их своим девочкам, а девочки должны нанизывать бусины на свою нитку. Пара, которая быстрее остальных соберёт самые длинные бусы, станет победителем.

Принцесса по сценарию

Ведущий по очереди зачитывает сценарий той или иной истории про девочку-принцессу, не упоминая имён, а ребята должны угадать, с какой именно красавицей приключилась эта история. Например, история трудолюбивой девочки, которая мечтала о красивой любви. У неё не было никого из родных, кто бы её понимал, кроме одного человека, которая и осуществила её мечту. Этой красавице приходилось трудиться с утра до вечера, но однажды она всё же попала туда, куда мечтала и встретила свою любовь. Главную роль в этой истории сыграла обувь красавицы (история Золушки). Кто больше отгадает историй, тот и получит приз.

Девочки-белочки

Ребята делятся на пары: мальчик и девочка. Каждая команда получает кулёчек с грецкими орехами и молоточек. По команде «старт» мальчик разбивает молотком орех, а девочка достаёт ядра из скорлупы. Пара, в которой девочка-белочка достанет больше орешков, станет победителем.

Всё для девочек

Каждый из ребят по очереди должен рассказать, что бы он сделал для девочек в большом масштабе, например открыл бы свою страну и назвал её Девчонкляндия, в ней по улицам витал бы аромат духов, было много салонов красоты и кафе с чудесными пирожными, а каждый вечер там устраивались бы балы, или для девочек написал бы стих, как Пушкин, про красоту и доброту девчонок, или в честь девочек открыл бы модный бутик и назвал его «Модняшки», там можно было бы выбирать самые модные наряды или шить особые платья и так далее. У кого из ребят будут самые невероятные и интересные идеи, те поучат призы.

Девочка с рисунка

Мальчишки вытаскивают фанты, в которых указаны имена девчонок. Каждый мальчик получает карандаш и лист. По команде ведущего мальчики приступают рисовать девочку, чьё имя указано в его фанте. Девочкам смотреть нельзя. Когда все портреты нарисованы, ведущий собирает рисунки и прикрепляет их на стену. Ведущий показывает по очереди на каждый рисунок, а девочки должны угадать, кто изображён на рисунке и кто его нарисовал. Кто из девочек даст больше правильных ответов, тот и победит.

Сценарий праздничного концерта на 8 марта для детей подготовительной группы и их мам "Супермама"

Описание. Предлагаю вам конспект сценария праздничной программы на 8 марта "Супермама" для детей подготовительной группы и их мам. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям.
Цель: создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение
Задачи:
- формирование у детей бережного отношения к маме, положительных эмоций, чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности
- совершенствование вокальных и танцевальных навыков дошкольников

Ход мероприятия.

Под музыку «Мамино сердце» дети входят в зал, выполняют определенные движения и встают полукругом.
Ведущий 1. Добрый день дорогие мамы! Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить с наступающим праздником 8 Марта! И пусть на улице дождь, слякоть, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.
Ведущий 2. Разрешите, от всего коллектива детского сада, поздравить вас, самых лучших, самых нежных, самых добрых. Оставайтесь такими же красивыми, как сегодня.
Дети
1. Мама! В этом слове – солнца свет!
2. Мама! Лучше слова в мире нет!
3. Мама! Кто роднее, чем она?
4. Мама! У нее в глазах весна!
5. Мама! На земле добрее всех!
6. Мама! Дарит сказки, дарит смех!
7. Мама! Из-за нас порой грустит.
8. Мама! Пожалеет и простит.
9. Мама! В этом слове солнца свет.
10. Мама! Лучше слова в мире нет!
11. Мама! Льется песенка ручьем.
12. Мама! Это мы о ней поем.
Песня «Мама"
Ведущий 1. Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: доброту, заботу, терпение. Поэтому мы с удовольствием отмечаем этот праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку. В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерт и подарки.
Ведущий 2. А в этом году мы решили поздравить их необычным способом: они будут принимать участие в нашем празднике и почувствуют себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными и самыми любимыми. Уважаемые дети и мамы! Итак, пришло время начать конкурс
«Супермама!» Разрешите представить вам наше самое честное, самое справедливое, самое неподкупное жюри –
Ведущий 1. Наш конкурс, который вот-вот начнётся – это повод для веселья и праздничного настроения и возможность ещё раз убедиться, что наши мамы самые красивые самые весёлые самые находчивые и могут всё на свете. А сейчас под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем самых смелых мам, которые согласились сегодня принять участие в нашем конкурсе.
По очереди выходят мамы-участницы с детьми.
Ведущий 2. Под номером 1 ___
Ведущий 1. Под 2 номером ___
Ведущий 2. Под 3 номером ___
Ведущий 1. А 4 участница ___
1. А сейчас – первое конкурсное испытание. Всем участницам было дано задание на дом – придумать название своей команды, эмблему и девиз. Предлагаю посмотреть, что же у них получилось.
(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов)
Ведущий 2. Второе конкурсное задание называется «Женщина и прогресс». У каждой из вас по три карточки с цифрами 1, 2, 3. Мы будем читать вопросы, и давать варианты ответов, а вы должны поднять правильный ответ.
1. Женщина придумала следующие праздники …
День влюблённых.
8 марта.
День независимости России.
Ведущий 1. Женщина изобрела …
Стиральную машину.
Посудомоечную машину.
Машину времени.
Ведущий 2. Женщина первой послала …
Телеграмму.
СМС.
Валентинку.
Ведущий 1. Женщина создала …
Интернет-кафе.
ЗАГС.
Детские компьютерные игры.
Ведущий 2. Следующее конкурсное задание очень простое. Мы проверим вас на сообразительность, смекалку, быстроту реакции. Конкурс наш называется «Отличницы», а почему так, я сейчас расскажу. Вам необходимо сразу без подготовки назвать 5 чего-нибудь. Например, 5 цветов и т. д.
Назвать 5 блюд из яиц.
Назвать 5 детских игр.
Назвать 5 поощрений для вашего ребёнка.
Назвать 5 комплиментов всем мамам.
Ведущий 1. Следующий конкурс–караоке. Все вы пели своим деткам колыбельные песни, у кого-то получалось хорошо, а у кого-то очень хорошо. Ваши дети уже подросли, и вы сегодня вместе с ними будете петь песни из мультфильмов.
Мамы и дети по очереди поют песни из мультфильмов под минусовки
- «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»
- «УЛЫБКА»
- «КАТЮША»
- «КУЗНЕЧИК»
Ведущий 2. Спасибо, дорогие мамы. А сейчас музыкальный подарок – мальчики приготовили для мам и девочек танец.
Танец «Бескозырка белая»
Ведущий 1. А наш следующий конкурс творческий, он называется «Рецепт семейного счастья » У каждой участницы есть свои члены семьи, дом, в котором они создают уют, свои семейные традиции. Мы хотим от них услышать рассказ о своей семье и о том счастье, которое поселилось у вас в доме. К этому конкурсу участницы готовились дома, давайте посмотрим, что у них получилось.
Каждая участница рассказывает свой рецепт семейного счастья и показывает стенгазету и презентацию.
Ведущий 2. У наших мам удивительные рецепты счастья, которое они создают своими руками нежными, заботливыми и проворными. А еще они знают много кулинарных рецептов, поэтому наш следующий конкурс называется «Картошечка», за 2 минуты участники должны записать как можно больше названий блюд из картофеля.
Ведущий 1. А пока они готовятся, ребята прочтут шуточные стихотворения.
Дети.
1. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину,
Всем сразу станет понятно, люблю я лишь маму одну.
2. А я ей подарок готовлю – на папином новом авто,
Царапаю «Маме - с любовью! Тебя не заменит никто»
3. Я мамины туфли помою, как кораблик в ванной пущу.
А мама придёт и увидит, что я её очень люблю.
4. Я мяч на губную помаду у Юли соседки сменял,
А мамочка будет в восторге, и скажет «Вот, сын у меня! »
5. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны,
ВСЕ. Ведь мы никогда не шалим!
Танец «Шалунишки»
Ведущий 2. Наше следующее конкурсное задание называется ФАНТАЗЁРЫ. В любую свободную минутку мамы проводят с детьми в играх. А сегодня мамы, сами будут фантазировать. Мамины руки не знают скуки. Вам необходимо из предложенного материала смастерить любую поделку. А пока вы будете заняты, мы поиграем с залом.
Ведущий 1. Мы с вами увидели, какие шалунишки наши девчонки и мальчишки. Ребята, а вы хотите посмотреть, как шалят ваши мамы? Тогда я приглашаю к нам сюда мам из зала.
Игра 1 «Узнай маму по руке»
– Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке.
Игра 2 "Вспомним детство"
Каждой команде дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит.
Ведущий 2.
А сейчас музыкальный подарок.
Девочки исполнят песню «Самая счастливая»
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Наши мамы готовы.
Мамы демонстрируют поделки из бросового материала
Ведущий 2. Да, недаром говорится, дело мастера боится. Ведь у наших мамочек руки не простые, а золотые!
Ребенок. Золотые руки – руки не из золота, золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, мозолях руки эти – самые хорошие, нужные на свете!
Ребенок. И у бабушки моей руки не простые, и у бабушки моей руки золотые.
Все умеют делать: штопать и латать, обед приготовить,
В доме все убрать.
С бабушкой прожили они жизнь большую.
Отдохнуть прилягут – я их поцелую!
Ведущий 1. А сейчас наши участники выйдут, чтобы подготовиться к следующему конкурсу, а ребята подарят мамам и бабушкам еще один музыкальный подарок.
Дети.
1. Мамочка родная, я тебя люблю
Все цветы весенние тебе я подарю,
Пусть солнце улыбается глядя с высоты
Как же это здорово, что у меня есть ты.
2. Мамина улыбка вносит счастье в дом.
Мамина улыбка мне нужна во всём,
Мамину улыбку всем я подарю,
Мамочка родная, я тебя люблю.
3. Нет на свете лучше мамы глаз.
Мама всех красивее скажу я без прикрас,
Ведь без тебя мне мамочка не прожить и дня,
Как же это здорово, что ты есть у меня.
4. Первые подснежники я тебе дарю,
Руки твои ласковые очень я люблю.
Но как же это здорово, что ты есть у меня,
Добрая и нежная мамочка моя.
Песня «Деревца не шумят»
Ведущий 2. Повеселились хорошо, а наш следующий конкурс танцевальный. Мамы покажут танец «Связь поколений», встречайте!
Танец «Связь поколений»
- «КАРАПУЗЫ» (выходит малышка с соской) участница №1
- «ПЕРВОКЛАШКА» (выходит школьница с портфелем) участница №2
- «РЕП» (выходит подросток в кепке, в очках) участница №3
- «БАБУШКИ - СТАРУШКИ» (выходит в костюме бабушки) участница №4
- «БАРБАРИКИ» (все вместе танцуют и присоединяются дети)
Ведущий 1. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он, не находился.
Ребенок. Я мамина дочка, любимый ребёнок, и мамочка рядом со мною с пелёнок.
И слёзки утрёт, и со мной посмеётся, нам здорово с мамочкой милой живётся.
Ребенок. Я очень хочу быть похожей на маму, и пусть я порою бываю упрямой,
Все шалости мамочка сразу простит и «солнышко» ласково мне говорит.
Ребенок. Я и мама очень похожи, мама красивая и я тоже. Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос, и такой же цвет волос. Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте. Моя мама лучше всех, лучше всех на свете.
Ведущий 2 . Дорогие ребята и взрослые, к вашему вниманию наш следующий конкурс самый вкусный и долгожданный «Пальчики оближешь». Это домашнее задание. Мамы приготовили любимое блюдо своего ребёнка. Очень интересно посмотреть и конечно попробовать.
Мамы под музыку выносят и презентуют приготовленные блюда.
Ведущий 1. Ну, что же, дорогие гости и участники конкурса, наконец-то, все испытания закончились, и пока жюри подводит итоги, наши мальчики исполнят веселые частушки.
Частушки «Мальчишечьи страдания»
Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.
Выходят дети, выстраиваются полукругом.
Ребенок. Мама-это небо! Мама - это свет! Мама-это счастье! Мамы лучше нет!
Ребенок. Мама-это сказка! Мама-это смех! Мама-это ласка! Мамы любят всех!
Ребенок. Мама улыбнется, мама погрустит, мама пожалеет, мама и простит.
Ребенок. Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может,
Ребенок . Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.
Песня «Мы желаем счастья вам!»
Ведущий 2. Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!
Ведущий 1. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий приглашает для участия в конкурсе 8-10 женщин и говорит, что дамы не смогут повторить 3 фразы, которые он произнесет. Участницы в замешательстве предлагают попробовать. Первую фразу «Отличная сегодня погода» девушки произносят без запинки. Вторая - «У всех праздничное настроение!» - тоже не вызывает затруднений. Ведущий заявляет: «Ну вот вы и ошиблись!» На что женщины возмущенно возражают, а должны были бы просто повторить эту третью фразу.

Мужчина моей мечты

Девушкам и женщинам завязывают глаза. Перед ними расположен мольберт и маркер. Задачей каждой из представительниц прекрасного пола нарисовать мужчину своей мечты с подробностями, например с кубиками преса или волосатой грудью. Лучшим картинам полагаются призы.

Ха-ха

Женщины - известные хохотушки, так что этот конкурс - как раз для них. Желающие садятся в круг, первая дама говорит: «Ха!». Следующая - добавляет такой же слог и получается «ха-ха!». И так далее. Женщин сразу предупреждают, что произносить свою «речь» нужно серьезно, не меняя букв, лишь увеличивая количество слогов. Игра заканчивается, когда одна из участниц «захихикает», ведь ее тут же поддержат заразительным смехом практически все участницы конкурса, да и болельщики тоже.

Дикторы

Всем известно, что дикторы перед работой «разминаются», повторяя скороговорки. Участницам предлагается принять участие в конкурсе дикторов. Для примера здесь несколько скороговорок, но вы можете использовать свои. Побеждает та дама, которая четко, быстро и правильно проговорит 3 фразы:
- кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок;
- в Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии;
- хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.

Подберите пару

Игра на выбывание. Ведущий по очереди каждому участнику называет предмет, а участницы и участники должны подобрать пару к определённому предмету, главное, предмет должен быть женского пола, например, ведущий называет «пестик», а участница отвечает - «тычинка», ведущий говорит «берег», а участник отвечает «река» и так далее, к примеру, огород - лопата; мусор - метла; гром - молния и так далее. Кто не сможет быстро ответить, тот покидает игру, а участницы или участники, которые останутся до последнего, получат призы.

Угадай мужчину

Каждая женщина по очереди выходит к мольберту и рисует на листе бумаги какого-нибудь известного мужчину (можно как из настоящего, так и из прошлого), который ей нравится, например, Бред Питт, Филипп Киркоров, Владимир Путин, Иосиф Сталин и так далее. А остальные девушки, женщины должны по каким-либо признакам и характерным чертам угадать этого мужчину. Женщина, на чьём счету будет больше отгаданных героев-мужчин, победит и получит приз. Также приз можно будет вручить и самой лучшей художнице.

Найди выход

На подиум приглашаются дамы, которым выдаются конверты с заданием. Точнее, каждая получает «сложную жизненную ситуацию» и тут же объясняет зрителям, как выйдет из создавшегося положения. К примеру: вернувшись домой, вы обнаружили у себя в квартире даму, которая разгуливает в вашем халате. Побеждает та участница, которая предложит самый оригинальный выход.

Признание

Все участники конкурса садятся в круг. Ведущий - в центре. Он поворачивается по очереди к каждому игроку и говорит: «Я люблю тебя. Улыбнись мне!» На что участник без доли улыбки отвечает: «Я тоже тебя люблю, но мне нельзя улыбаться». Сдержаться от улыбки в этой ситуации крайне сложно. Тот, кто рассмеется, занимает место ведущего. Поверьте, происходит это очень часто. Играть можно до бесконечности.

Женщина–детектив

Свое внимание и талант мисс Марпл могут продемонстрировать участницы данного конкурса. Приглашаются 5-6 девушек, перед ними 1 минуту дефилирует мужчина, затем он выходит из зала, несколько изменяет внешность и возвращается к конкурсанткам. Задача дам - отыскать, что именно изменилось в молодом человеке. Ведущий заранее говорит, сколько отличий нужно найти. Дамы могут отвечать по очереди или записать ответы на листочке и передать ведущему.

Найти самый большой

Каждой девушке завязывают глаза. В один ряд выкладывают огурцы разных размеров (можно бананы), начиная от самого маленького и заканчивая самым большим. Каждая участница по очереди проходит по ряду, пробуя на ощупь каждый огурец и закрытыми глазами определяет самый большой среди них. Если девушка угадала - получает приз.

 

Возможно, будет полезно почитать: