Игра ладушки ладушки где были у бабушки. Игры в ладушки со словами

Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:

1. «Коза-дереза»

Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:

«Я коза-дереза,
Всей деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко! ».

Ольга Д., мама Алеши

2. «Ладушки»

«Ладушки» — это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать «ладушки». Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!

«Ладушки-ладушки» — хлопаем в ладошки;
«Полетели» — поднимаем ручки высоко над головой;
«На головку сели» — касаемся ручками головы.

Ладушки вы, ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Екатерина Т., мама Ани

3. Прятки

С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ». Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика. Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.

Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны

4. Надеть шляпу — снять шляпу

Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько — друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!

Марина Д., мама Миши

5. Конан-разрушитель

Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья — тоже.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Полина Н., мама Вовы

6. Смешные рожицы

Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!

Светлана Б., мама Тани и Димы

7. Найди карточку

Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.

Наталья И., мама Сонечки

8. Попади мячом в коробку

Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать 🙂

Елена С., мама Саши и Сережи

9. Ты мне, я тебе

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Ольга Т., мама Насти и Ани

10. По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Светлана Бабенко
Игры-забавы «Ладушки-ладушки» (группа раннего возраста)

Музыкальный руководитель : У нас есть хорошие друзья (показывает поднятые руки) .

Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться, могут покормить кошку и курочку.

А еще они умеют громко хлопать. Что это за друзья?

Дети с воспитателем : Ладошки.

Музыкальный руководитель : Да, это наши ладошки. Еще их называют ладушки , это значит ладные, хорошие. Поднимаем их высоко. (Руки поднимают вверх) . Вот такие у нас ладошки-ладушки . Посмотрим, что они умеют делать. Повторяйте движения вместе со мной.

Мыли мыло ушки («моют» ушки,

Мыли мыло ножки (потирают колени,

Вот какие ладушки (вращают руками, подняв их вверх,

Ладушки-ладошки !

Наварили кашки (мешают ложкой в мисочке,

Помешали ложкой

Вот какие ладушки (используют движения предыдущего куплета,

Ладушки-ладошки !

Курочке Пеструшке («сыплет» перед игрушкой воображаемые крошки,

Покрошили крошки,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Строили ладошки (ставятся два кубика, на них перекладину, рядом матрешку)

Домик для матрешки,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Принесли ладошки (поднимают лукошко, «перебирают» в нем ягоды)

Ягоды в лукошке,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Хлопали ладошки (хлопают, приплясывают,

Танцевали ножки,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Прилегли ладошки (соединяют ладони вместе и прикладывают их к щеке)

Отдохнуть немножко,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Музыкальный руководитель : А что еще умеют делать наши ладошки? Хорошо дружить!

Встаем и крепко возьмемся за руки! Поднимаем высоко наши дружные ладушки-ладошки и похлопаем ! А теперь погладим ими друг друга по головке. Вот какие замечательные у нас ладушки-ладошки .

А теперь сосчитаем пальчики на ладошках, пальчики сжаты в кулачки, руки перед собой.

Раз, два, три, четыре, пять (раскрывают по очереди пальцы правой руки,

(сжимают и разжимают кулачок) .

На другой руке опять (раскрывают по очереди пальцы левой руки,

Все они умелые, дружные и смелые (сжимают и разжимают кулачки) .

Раз, два, три, четыре, пять…

Стали ручки танцевать (вращают кистями рук) .

Музыкальный руководитель раздает детям погремушки

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Калинка» .

Которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Как правило, «В ладушки» играют двое, стоя или сидя друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар (чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие во время игры могут менять своих партнеров, или игра может закончиться сменой партнера. Также игры могут заканчиваться «догонялками» или плавно переходить в подвижную игру. Что же представляют собой игры «В ладошки»? Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно стихотворного , чтобы чувствовался темп и ритм.

Движения — хлопки и шлепки — производятся строго в соответствии с темпом и ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту мотив. Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные впечатления.

В зависимости от варианта игры, в игры «В ладушки-ладошки» можно играть дома, уединившись с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от езды, и даже во время детского праздника можно организовать общую игру «В ладошки».

Смотри также:

Огород

/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./

Мы имеем огород

И растим на нем укроп,

Помидоры и салат…

Огород наш – просто клад! –

Есть петрушка и фасоль,

Огурцы, редис, морковь,

Кабачки и патиссоны,

Свекла, редька, лук зеленый,

И, конечно же, цуккини,

И арбуз, и даже дыни…

Все, что можно, посадили?

/развести руками в стороны/

Ничего не пропустили?

(Громова О.Н.)

/Назвать любое огородное растение, которое не было перечислено, например, горох, сладкий перец, горький перец, тыква, чеснок, капуста, репа или др. Игра может быть поводом для беседы об овощах и фруктах, съедобных и несъедобных растениях./

**************************************************************************************************************

Танец с кошкой

Кошка замуж выходила,

Нас на свадьбу пригласила.

Мы станцуем танец с ней,

Чтоб порадовать гостей.

(Громова О.Н.)

**************************************************************************************************************

Улитка

/Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет по стебельку она.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет так медленно она.

/ развести руками, удивляясь/

А почему?

/погрозить указательным пальцем/

— Да потому…

/опять ритмично хлопать в ладоши /

— С собою носит все она:

И шкаф, и стулья,

и кровать,

Чтобы в пути прилечь поспать,

И стол, —

Чтобы накрыть его,

Чтоб причесаться —

Зеркало,

Для красоты –

Горшок с цветком,

Ну, во общем, —

На спине весь дом!

(Громова О.Н.)

/Поучитесь рисовать улитку. Нарисуйте иллюстрации к тексту игры. /

**************************************************************************************************************

Птичья столовая

Птичий домик, птичий домик

Нам сосед вчера принес!

Мы повесим этот домик

Между двух сестер-берез.

В этой маленькой столовой

Будет полочка полна.

Здесь воды прозрачной вдоволь,

Вдоволь крошек и зерна.

Птичьи вкусы и привычки

Хорошо знакомы нам.

Прилетайте в гости, птички,

Рады будем мы друзьям.

(Сайма Соопарт.

Перевод с эстонского)

/Особенность этой игры «В ладушки-ладошки» в том, что она является игрой по кругу. Играют двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши прямо перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой ладошкой, вытянув руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок левой ладошкой по левой ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу. Для этого дети, составляющие внешний круг перебегают на место соседа справа. Меняться местами можно и по-другому. Например, переход выполняют дети, составляющие внутренний круг, или дети меняются местами, «разлетевшись врассыпную», а затем опять собравшись в два концентрических круга, но, образовав пару с новым партнером, или как еще вы придумаете. Поменявшись парами, дети начинают игру сначала с новым партнером./

**************************************************************************************************************

Голубки

/Игра, как и предыдущая, проводится по кругу. На первые две строчки стихотворного текста русской народной потешки дети машут руками, как крыльями, согнув руки в локтях./

Прилетели голубки

На зеленые лужки,

/Играют « В ладошки»/

Они пили, они ели,

Возле берега сидели,

/Машут руками, как крыльями, и все делают шаг вправо, меняясь партнерами. Далее играют «В ладошки» уже с новым партнером, произнося слова/

Напились в холодке,

Унеслись

По реке.

Шу!

/На «Шу!» дети машут руками, как крыльями, и опять перемещаются вправо, но теперь на три шага, меняя партнера. Игра повторяется с самого начала./

**************************************************************************************************************

Ничевоки

/На первую и вторую строчкустихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала.На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышелсо звуком.

Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.

Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..»/

***

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

***

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

***

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

(Нина Пикулева)

/Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши»партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони./

**************************************************************************************************************

Запасливая белка

/Играть в ладошки: хлопнутьв свои ладоши, правой рукой по правой ладошке партнера, вытянув руку вперед, опять в свои ладоши, левой рукой по левой ладошке партнера, вытянув вперед левую руку, опять в свои ладоши и так далее./

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

\Вытянуть обе руки вперед: правую повернуть ладонью вверх, а левой выполнять ритмичные хлопки по вытянутой правой руке партнера./

Маленький рыжик она засолила,

/Теперь наоборот, то есть поменять руки ролями: Держать левую руку ладонью вверх, а правой ладошкой ударять по подставленной ладошке партнера.

В банку большую его положила.

/Выполнять ритмичные хлопки: сначала, вытянув вперед обе руки, выпрямив ладошки, пальцы вверх, хлопнуть в обе ладошки партнера, затем в свои ладоши прямо перед собой, потом опять в ладоши партнера и так далее./

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

(Л.Венгер)

**************************************************************************************************************

Капли играли в прятки

Капли играли в прятки.

/Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/

Капли ныряли в грядки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/

В клумбы,

/ хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Ручьи и лужи.

/шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Все исчезали тут же.

/обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/

Капли летели над лесом.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера – пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой ладони партнера, подняв руку вверх/

Прятались под навесом

/повторить, но левой рукой/

Мокрых веселых листьев,

/Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

В дуплах и норах лисьих.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/

В норах крота и мышки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера – «спрятать»/

В старой берлоге мишки.

/ то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/

Звонкие капли-дождинки

/хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/

Прыгали вдоль тропинки.

/поменять руки ролями/

Прятали их травинки.

Прятал в иголках ежик.

/ быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/

Капли играли в дождик.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/

(Н. Юркова)

**************************************************************************************************************

Дюба

/Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры цепляются за руки друг друга только пальцами./

Дюба-дюба-дюба-дюба,

Дюба дони-дони мэ!

/держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками вверх /

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/

А шарли буба-буба-буба-буба

/сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз- партнеры хлопают двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек: сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/

А-А-А!

/держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/

А дони мэ

/

Раз, два, три

А шарли бэ

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

А ми

/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

Замри!

/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

эни бени рики таки

шурба урба сентябряки

эус бэус касмадеус бац

Ой! Ай! Ча! Ща!

/хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/

Например,

Милая Маруся,

Ты меня не бойся.

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся!

или

Ой, вышла плясать

Бабушка Пульхерья:

Из-под подола сыпятся

Куриные перья. /

**************************************************************************************************************

Тяпы-ляпы

/Хлопать в ладоши: в свои прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера, выставив руку вперед, пальцы вверх; далее опять в свои ладошки прямо перед собой, а потом левой ладонью по левой ладони партнера, вытянув левую руку вперед, пальцы вверх. И так далее/

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

/Один партнер подставляет обе ладошки для ударов, вытягивая руки вперед ладонями вверх, а другой быстро ритмично хлопает по подставленным ладошками своими ладонями./

Шляпу старую с пером

/Меняются ролями: теперь первый партнер хлопает по подставленным ладошкам./

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с ленточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

/Опять играть в ладошки, то есть выполнять поочередные хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то в ладонь партнера, как в начале игры/

Тяпы-Ляпы – это дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошумел.

В огороде уйма дел.

/Далее выполнять хлопки, меняя положение рук на каждое слово: «И» — левую ладошку подставить для шлепка по ней партнеру, а правой рукой одновременно шлепнуть по подставленной руке партнера; «спешат» — поставить под шлепок партнера правую руку, а левой одновременно шлепнуть по подставленной правой руке партнера; «четыре»- подставить под шлепок левую ладошку, а правой шлепнуть по подставленной ладошке; «шляпы» — подставить под шлепок правую ладошку, а шлепнуть левой по подставленной правой. И так далее/

И спешат четыре шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

/Два хлопка в свои ладоши прямо перед собой, а затем два хлопка в ладоши партьера прямо перед собой, пальцы — вверх./

Вот пришли, передохнули.

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать:

/Три шлепка друг другу в ладоши, пальцы – вверх/

Тяп-тяп-тяп!

(Валентина Кудрявцева)

**************************************************************************************************************

Диета Термита

/Автор игры О. Громова, автор стихов Б. Заходер ) Данная игра в ладошки одновременно интересна и трудна тем, что требует быстрого темпа как в произнесении стихотворного текста, так и в выполнении движений. Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяются с начала./

Говорил
Термит
Термиту:
— Ел я все
По алфавиту:
Ел
Амбары и ангары,
Балки,
Бревна,
Будуары,
Вафли,
Вешалки,
Вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесину
Дуба,
Ели,
Съел
Жестянку (еле-еле),
Ел
И зелень,
И известку,
Ел
Изделия из воска,
Ел
Картины и корзины,
Ленты,
Лодки,
Магазины,
Нессесеры,
Окна,
Пенки,
Потолки,
Рояли,
Стенки,
Телевизоры,
Ухваты,
Фильмы,
Фотоаппараты,
Храмы,
Церкви,
Цирки,
Чашки,
Кушал
Шахматы и шашки,
Шпалы пробовал
И штампы,
Щетки
И электролампы,
Даже
Юбками
Питался,
Даже
Якорь
Съесть
Пытался
И ни разу
Не был сыт!..
— М-да, — сказал другой Термит.
–От диеты толку мало.
Лучше лопай, что попало!

(Б. Заходер)

/Игру можно еще разнообразить и усложнить одновременно тем, что в конце, на ответ другого Термита поиграть в «цапки». Для этого, начиная со слов «М-да», выполнять следующие движения: сначала правую ладонь подставлять под удар, хлопая одновременно по подставленной правой ладони партнера левой ладошкой, затем наоборот -, подставляя под удар левую ладошку, хлопать правой ладонью по подставленной ладони партнера и так далее. На последнее слово «попало» нужно стремиться ударить ладонью по ладони партнера, а свою ладонь убрать. Партнер так же будет делать. Если оба участника игры внимательны, то они оба «ударят» воздух одной рукой, при этом спрятав другую. Кто же окажется невнимательным, тот не спрячет руку.

**************************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.

Если крохе понравилось, то можно повторить потешку несколько раз. Если же эта игра не доставила положительных эмоций, ее нужно отложить, но время от времени повторять, следя за реакцией малыша. В тот момент, когда он почувствует удовольствие от хлопков в ладошки, результат можно закрепить.

Главное в обучении:

  • не принуждать ребенка;
  • играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
  • не превращать игру в скучный и нудный процесс;
  • задействовать всех членов семьи;
  • заниматься с малышом каждый день.

И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.

Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.

Продолжаем разговор о играх, которые направлены на .

Самая несложная из этой группы – знаменитая игра «Ладушки» Но и она вызывает у многих детей затруднения.

Давайте вспомним как в нее играть. Вспомните фильм «Сказка о царе Салтане»: сесть друг к другу лицом и одновременно хлопать в ладоши и затем протягивать вперед правую руку по диагонали к протянутой правой руке ребенка, сделать хлопок. Затем хлопнуть своими ладошками и сделать то же самое, но левой рукойю Этот цикл повторяется много раз. Темп игры постепенно нарастает. Ваша задача – довести ее до максимальной скорости.

- Ладушки, ладушки!

- Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Попили, поели,

Домой полетели,

Теперь о продуктивности игры. Как ее немного изменить.

1 вариант. Попросите ребенка во время игры считать вслух до 6 в такт движениям, затем снова от 1 до 6. Так подключается к игре слуховой (аудиальный) канал. И левое полушарие.

2 вариант. Чередуйте примерно полминуты быстрого темпа игры с очень медленным и плавным. Попытайтесь по команде сразу включить быструю скорость. Возможно такое, что ребенок не может переключаться с одной скорости на другую. Значит надо тренироваться.

3й вариант. Игра вслепую. Попросите ребенка, не прекращая счета до 6 закрыть глаза и продолжать хлопать в ладоши. В данном случае ребенок должен будет ориентироваться только на прикосновения (тактильны) и звуковые ощущения, полностью отключив визуальный канал. Скорее всего данный вариант вызовет трудности. Это и понятно надо будет подстраиваться под изменяющийся ритм партнера, чтобы действия были одинаковыми.

PS: Упрощенный вариант игры, где только надо хлопать в ладоши можно использовать с детьми, начиная с 6-8 месяцев. При этом положение ребенка будет на коленях взрослого, который помогает малышу хлопать в ладоши. Стихи можно изменить. Вариантов текста большое разнообразие. Можете придумать сами.

Постепенно приучайте ребенка играть в игру повернутым к вам лицом. Как правило, дети имеющие нарушения речи, даже к 4 – 5 годам плохо управляют своими руками. А Это повод их потренировать с помощью игры «Ладушки»

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

 

Возможно, будет полезно почитать: